Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строймастер" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С. Карповича" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт в пульмонологическом и гинекологическом отделениях КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200064617000198, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строймастер" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт в пульмонологическом и гинекологическом отделениях КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 26.10.2017 присутствовали:
- представитель ООО "Строймастер" Зверева Т.А.(доверенность б/н от 22.03.2017);
- представитель ООО "КрасАльфаСтрой" Шабалина Г.И. (доверенность б/н от 26.10.2017).
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направил. В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика.
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки N14 соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что на официальном сайте "Национальное объединение строителей" http://nostroy.ru в разделе единый реестр членов СРО содержится информация о том, что по состоянию на 12 октября 2017 года ООО "Отдел-Строй" является членом ассоциации саморегулируемая организация в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства "ЖИЛИЩНЫЙ КОМПЛЕКС", размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 0 рублей, что не соответствует ни одному уровню ответственности.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 27.10.2017 до 14 часов 45 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель ООО "Строймастер" Зверева Т.А.(доверенность б/н от 22.03.2017);
- представитель ООО "КрасАльфаСтрой" Шабалина Г.И. (доверенность б/н от 26.10.2017).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт в пульмонологическом и гинекологическом отделениях КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200064617000198.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно статьи 55.3 Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ), допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:
1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;
2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса.
При этом минимальные размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, определены частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
При этом минимальные размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, определены частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 5.4. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Информационная карта" аукционной документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе:
4) Копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. N58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
Данное требование не применяется к участникам аукциона, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.10.2017 N0319200064617000198-3 вторая часть заявки N14 была признаны соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.
Исследовав содержание заявки N14, Комиссия установила, что в составе заявки представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциации СРО СРКР "ЖИЛИЩНЫЙ КОМПЛЕКС". Согласно представленной выписки в разделе (6) данной выписки указано, что компенсационный фонд по договорам строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных процедур составляет - 2 уровень ответственности.
Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчиком, с целью получения достоверной информации был сделан запрос (исх. б/н от 24.10.2017) в Ассоциацию СРО СРКР "ЖИЛИЩНЫЙ КОМПЛЕКС" с просьбой подтвердить либо опровергнуть сведения в отношении представленной выписки ООО "Отдел- Строй", по разделу (6) о возможности принимать участие в заключении договоров на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту с использованием конкурентных способов заключения договоров, либо об отсутствии права у данного Общества принимать участие в заключении договоров на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту с использованием конкурентных способов заключения договоров.
На вышеуказанный запрос за подписью руководителя Ассоциации СРО СРКР "ЖИЛИЩНЫЙ КОМПЛЕКС" был предоставлен ответ (исх. N131 от 25.10.2017), согласно которому. Сведения, указанные в представленной выписке ООО "Отдел-Строй" соответствуют действительности, и информация, которая в едином реестре на сайте "НОНСТРОЙ" обновляется не регулярно и не носит своевременный характер.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки, Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в составе заявки N14 представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации N122/895 от 08.09.2017. Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации дата и время окончания подачи заявок - 12 октября 2017. Таким образом, выписка из реестра членов саморегулируемой организации N122/895 от 08.09.2017 была выдана ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, что не соответствует требованиям аукционной документации
Следовательно, аукционная комиссия неправомерно признала заявку N14 соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Таким образом, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Строймастер" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Строймастер" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 2 статьи 69 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лиц аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 октября 2017 г. N 1765
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017