На основании поступившей информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и приказом Дагестанского УФАС России от 22.09.2017 года N 350 инспекция Управления ФАС России по РД по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание инспекции -
руководителя инспекции К.Д. Гебекова
Членов инспекции: А.М. Мамеднебиева
В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
А.Ш. Магомедова,
проведя внеплановую проверку в отношении Администрации городского округа "город Каспийск" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронных аукционов со следующими номерами извещений NN 0103300002717000060, 0103300002717000061, 0103300002717000062, 0103300002717000063,
в присутствии представителя Заказчика - Гасаналиева М.Ш. (доверенность N 854, от 12.10.2017 )
У С Т А Н О В И Л А:
10.10.2017 г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Рашидова Зайнала Омардибировича, в которой указывалось, что предметом закупки являются строительные работы, влияющие на безопасность объектов капитального строительства и необходимо наличие членства СРО. Заказчиком данное требование не установлено, что является нарушение требований законодательства.
По результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения доводов жалобы Рашидова Зайнала Омардибировича по вышеуказанным электронным аукционам Инспекцией установлено следующее.
Наименование оператора электронной площадки на которой осуществлялось размещение указанных закупок - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки).
20.09.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет были размещены извещение и документация по проведению электронного аукциона на благоустройство набережной в городском округе "город Каспийск (устройство пандуса) (извещение N 0103300002717000063) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 959 400 руб.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0103300002717000063-1 от 09.10.2017 г. заявка участника закупки была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании следующего: "Заявка не соответствует требованиям и условиям, установленным документацией об ЭА. Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального Закона N44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной разделом 4 документации ( в соответствии с частью 3 статьи 66-ФЗ-44) требованиям документации: отсутствует товарный знак анти скользящего износостойкого покрытия".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального Закона N 44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п/п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из содержания данной нормы усматривается, что товарный знак подлежит указанию в первой части заявки при его наличии у товара, используемого при выполнении работ.
В Техническом задании об Аукционе в п. 12. указано следующее: Антискользящее износостойкое покрытие. Должно использоваться как антискользящее покрытие пандуса для маломобильных групп населения. Должно быть водонепроницаемое. Толщина покрытия не менее 8 мм. Должно иметь возможность укладки на бетонное покрытие.
Инспекцией установлено, что в заявке участника закупки отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки участника закупки, неправомерны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0103300002717000063 на благоустройство набережной в городском округе "город Каспийск (устройство пандуса).
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание инспекции -
руководитель инспекции К.Д. Гебеков
Члены инспекции: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Магомедов А.Ш.
8(8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 октября 2017 г. N 53-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017