Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДЕРБЕНТСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ ПОЛИКЛИНИКА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417005179 на выполнение работ по ремонту здания Чинарской участковой больницы в с. Чинар Дербентского района (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя Мирзаева Ш.Д. (Доверенность от 20.05.2017 г. N01-05), представителя Заказчика - Далгатова А.И. (Доверенность от 17.10.2017 г.), в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
12.10.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель указывает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
15.08.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 133 450,33 рублей.
Заявитель указывает, что установленный Заказчиком показатель щебня и гравия "потеря массы при испытании свыше 12 до 34 %%" не соответствует требованиям ГОСТа 8267-93.
Комиссией установлено, что в п. 3 технического задания установлено:
"Щебень из гравия; щебень из изверженных (интрузивных или эффузивных) пород; щебень из осадочных и метаморфических пород или гравий_Марка по дробимости щебня не более 800_ потеря массы при испытании свыше 12 до 34 % %... Щебень должен соответствовать ГОСТу 8267-93".
В п. 4.4.2 ГОСТа 8267-93 установлено:
Марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3, а марки по дробимости щебня из изверженных пород - в таблице 4.
Таблица 3
|
|
|
Марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород |
Потеря массы при испытании щебня, % |
|
|
в сухом состоянии |
в насыщенном водой состоянии |
1200 |
До 11 включ. |
До 11 включ. |
1000 |
Св. 11 до 13 |
Св. 11 до 13 |
800 |
" 13 " 15 |
" 13 " 15 |
600 |
" 15 " 19 |
" 15 " 20 |
400 |
" 19 " 24 |
" 20 " 28 |
300 |
" 24 " 28 |
" 28 " 38 |
200 |
" 28 " 35 |
" 38 " 54 |
Таблица 4
|
Марка по дробимости щебня из изверженных пород |
Потеря массы при испытании щебня, % |
|
|
|
из интрузивных пород |
из эффузивных пород |
|
1400 |
До 12 включ. |
До 9 включ. |
|
1200 |
Св. 12 до 16 |
Св. 9 до 11 |
|
1000 |
" 16 " 20 |
" 11 " 13 |
|
800 |
" 20 " 25 |
" 13 " 15 |
|
600 |
" 25 " 34 |
" 15 " 20 |
Марки по дробимости щебня из гравия и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 5.
Таблица 5
|
|
|
|
|
|
Марка по дробимости щебня из гравия и гравия |
Потеря массы при испытании, % |
||
|
|
щебня из гравия
|
гравия |
|
|
1000 |
До 10 включ. |
До 8 включ. |
|
|
800 |
Св. 10 до 14 |
Св. 8 до 12 |
|
|
600 |
" 14 " 18 |
" 12 " 16 |
|
|
400 |
" 18 " 26 |
" 16 " 24 |
Из изложенных положений государственного стандарта усматривается, что показатель потери массы при испытании имеет различные значения для разных марок по дробимости щебня из гравия, щебня из изверженных пород; щебня из осадочных и метаморфических пород и гравия.
Установленный Заказчиком показатель щебня "потеря массы при испытании свыше 12 до 34 %%" включает в себя значения данных показателей, соответствующие вышеуказанным маркам по дробимости щебня из гравия (марка по дробимости не более 600), щебня из изверженных пород (марка по дробимости не более 800), щебня из осадочных и метаморфических пород (марка по дробимости не более 800) и гравия (марка по дробимости не более 600).
Довод Заявителя о том, что при выборе щебня из гравия или гравия нельзя предложить марку по дробимости 800, не свидетельствует о нарушении Заказчиком требования об объективности описания объекта закупки, поскольку, в данном случае участник закупки, может выбрать марку по дробимости менее 800. При этом, значения показателей потери массы при испытании будут соответствовать требованиям Заказчика и государственного стандарта.
Указание Заказчиком возможности выбора марки по дробимости 800 обусловлено возможностью использования щебня из изверженных пород или щебня из осадочных и метаморфических пород, при выборе которых можно предложить марку по дробимости 800. При этом, значения показателей потери массы при испытании будут соответствовать требованиям Заказчика и государственного стандарта.
Заявителем не представлено доводов об ограничении указанными положениями документации об Аукционе возможности подготовки заявки и участия в Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: А.В. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 октября 2017 г. N 1844А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017