Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов комиссии:
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДАГСЕЛЬХОЗСТРОЙ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложения N 0303200048117000025 на строительство плоскостного спортивного сооружения в с. Шушия (далее - Запрос предложений),
в присутствии представителя Заказчика - Гусейнова Ш.П. (доверенность N 24-08/175 от 30.08.2017),
Заявитель отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
20.10.2017 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
документация запроса предложений не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
17.10.2017 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение и документация по проведению Запроса предложений.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 306 010 рублей.
Согласно итоговому протоколу от 24.10.2017 NИП1 победителем запроса предложений признана заявка за порядковым номером 1 (ООО "ОРИОН-3") с окончательной ценой контракта 7 250 000 руб.
1. Заявитель указывает, что в пункте 12 Технического задания установлены требования к товару (материалу) "Кабель силовой" не соответствующие государственному стандарту.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции документации Запроса предложения установлены следующие требования, в том числе: "Кабель силовой ГОСТ 31996-2012 Номинальное напряжение, кВ: 0,66/1 Номинальная толщина изоляции должна быть не менее, мм: 0,6. Изоляция должна быть из полиэтилена или Поливинилхлоридного пластиката или из вулканизированного полиэтилена Число жил кабеля должно быть не менее 5.".
В соответствии с Таблицей 4 ГОСТа 31996-2012 максимальное количество жил в кабеле составляет 5 шт.
Следовательно, по условиям документации, участник закупки может предложить число жил, превышающее значение установленное ГОСТом 31996-2012, что свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:
признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что Заказчиком ранее проводился электронный аукцион N 0303200048117000016 на строительство плоскостного спортивного сооружения в с. Смугул с начальной (максимальной) ценой контракта 7 502 130 рублей.
При этом, в соответствии с Предписанием Дагестанского УФАС России N 1703А-2017 от 02.10.2017 г. Заказчику надлежало отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (N 0303200048117000017), внести изменения в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок.
Осуществить данную закупку после получения предписания о внесении изменений в документацию электронного аукциона, Заказчик мог только после признания повторного электронного аукциона не состоявшимся.
При таких обстоятельствах условие для проведения Запроса предложений, предусмотренное п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе не наступает.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: К.Г. Магомедов
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 октября 2017 г. N 1919-ЗП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017