Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - К.Д. Гебекова - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
АгамирзаеваВ.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главногоспециалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Разидеш" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "СЕРГОКАЛИНСКОЕ РАЙОННОЕ ВЕТЕРИНАРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008417005978)на выполнение работ по ремонту ГБУ РД "Сергокалинское РВУ"(далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - НуроваН.А. (по доверенности), Заявителя -Арсланалиева М.М. (Ген. директор ООО "Разидеш"),
У С Т А Н О В И Л А:
09.10.2017 в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) ивыслушав представителейсторон, Комиссия установила следующее.
03.10.2017 Уполномоченным органомв Единой информационной системе было размещено извещениеи документация (с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 043 699,97 руб.
1. По мнению Заявителя, приложение к Техническому заданию аукционной документации содержащее перечень используемых при выполнении работ товаров (материалов) необоснованно растянуто.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что требования к товару с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены в файле "Приложение к ТЗ" размещенному в Единой информационной системе в виде отдельного файла.
Указанный файл доступен для ознакомления и размещен в формате, позволяющем осуществить поиск и копирование фрагментов текста.
Закон о контрактной системе не предъявляет требований к форме технического задания содержащего описание товара (материала), используемого при выполнении работ.
Учитывая изложенноеКомиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
2. Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе составлена некорректно, что не позволяет определить потребность Заказчика.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закон о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в Части 5 документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Закон о контрактной системе не предъявляет требований к содержанию инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
При этом, в жалобе Заявителя отсутствуют доводы, свидетельствующие о несоответствии инструкции по заполнению заявки требованиям Закона о контрактной системе, а также наневозможность формирования заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели, сведения, которые возможно получить только по результатам испытаний таких товаров, чтопо мнению Заявителя ограничивает число участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в Части 5документации об Аукционе "Инструкция по заполнению заявки", Заказчиком установлено следующее - В случае, если значение показателя определяется путем проведения испытаний, то, участник может представить конкретное значение показателя в соответствии с документом качества на соответствующий товар (в случае наличия такого документа), либо представить диапазонное значение данного показателя.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
На основании изложенного, Комиссия считает довод Заявителя необоснованным.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к шурупам, болтам, гвоздям. По мнению Заявителя, данный товар является расходным и установление требований к нему неправомерно.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Закон о контрактной системе не предусматривает понятия "расходный материал", а есть понятие "товара, используемого при выполнении работ". Все используемые при выполнении работ материалы являются товаром, к которым в силу статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик вправе устанавливать требования.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако Заявитель жалобы не представил Комиссии доказательств того, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не позволяет принять участие в Аукционе.
В связи с изложенным, Комиссия не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
МагомедовК.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 октября 2017 г. N 1810А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017