Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия Министерства юстиции РД (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417006229на выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях судебных участках мировых судей Хасавюртовского района в РД (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - Ибрагимова А.А. и Караханова М.Х. по доверенности N 19-0402-3950/17 от 27.10.2017 г., отсутствии представителя Заявителя - извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
23.10.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
16.10.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 065 119,00 рублей.
В жалобе Заявителя указывается следующее:
1. Заявитель указывает, что в закупочной документации Заказчика допущены нарушения следующего характера: "В пункте 18,6 Технического задания установлены следующие требования к позиции Гвозди строительные: "Строительные гвозди с плоской головкой, круглые; диаметр стержня: не более 3 мм; длина гвоздя: не более 70 мм; размер а : 2, 65 мм./не нормируется; наименьший диаметр головки должен быть 4,0 мм/не нормируется. ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные".
Заявитель утверждает, что требования Заказчика противоречат положения ГОСТа и не позволяют точно определить потребность Заказчика".
Представитель Заказчика дал пояснения, что в данной позиции даны характеристики для двух видов строительных гвоздей: с плоской головкой и круглых. Даже, если согласиться с позицией Заявителя о допущенной ошибке в описании круглых гвоздей, то реальный участник закупки мог предложить характеристики гвоздей с плоской головкой, для которых размер и наименьший диаметр головки, согласно ГОСТу, не нормируется. На данную закупку было подано три заявки, две из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены. Отклонение одного участника было не по причинам обсуждаемого вопроса.
Комиссией установлено, что согласно указанного ГОСТа для гвоздей строительных с плоской головкой наименьший диаметр головки (чертеж 1) для диаметра стержня 0,8 мм составляет 1,6 мм, а для диаметра стержня 1,6 мм составляет 3,2 мм. Заказчик дает на выбор два значения наименьшего диаметра головки: 4,0 мм, либо не нормируется. Эти два значения не применимы для гвоздей с плоской головкой.
В случае применения только круглых гвоздей (допустимое Заказчиком) наименьший диаметр головки (табл. 2) составляет 4,0 мм (допустимое Заказчиком) соответствует размеру а 1,75 мм, которое Заказчиком не указано (Заказчик допускает значение 2,65, либо не нормируется). Для диаметра стержня 2,5 мм и 3,0 мм (допустимое Заказчиком) наименьший диаметр головки (табл.2) составляет 5,0 мм и 6.0 мм соответственно. Эти значения Заказчиком не установлены.
Комиссия усматривает в изложенном нарушение Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, но приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика в ходе проведения Аукциона.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30.4.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 октября 2017 г. N 1935
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017