Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. -заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕРЕД" (далее - Заявитель) на действия Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Цунтинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417005407 на выполнение ремонтных работ в здании ФП в с. Хибятли Цунтинского района РД (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Нурова Н.А. по доверенности, отсутствии представителя Заявителя - извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
25.10.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
25.08.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 007 395,24 рублей.
В жалобе Заявителя указывается следующее:
1. Заявитель указывает, что Заказчик в Техническом задании установил требования к товарам, показатели которых можно определить только методом испытаний.
Представитель Заказчика дал пояснения, что в Инструкции по заполнению заявок установлено: "В случае, если значение показателя определяется путем проведения испытаний, то, участник может представить конкретное значение показателя в соответствии с документом качества на соответствующий товар (в случае наличия такого документа), либо представить диапазонное значение данного показателя". Следовательно Заказчик никак не ограничивает участников закупки при описании товаров. В качестве доказательства были представлены паспорта качества на краску, гипсовые вяжущие.
Комиссия установила, что ч. 5 "Инструкция по заполнению заявки"Аукционной документации содержит изложенную в возражениях представителя Заказчика информацию в связи с чем приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. Заявитель указывает, что в позиции 11 "Швеллер" N1 Заказчик указывает на соответствие ГОСТу 7827-74. Указанный ГОСТ не регламентирует размеры швеллера, а устанавливает требования к растворителям.
Представитель Заказчика дал пояснения, что при выставлении требований к показателям товаров в техническом задании показатели товаров заносились на имеющуюся форму технического задания, сохранившегося после оформления документации по предыдущим закупкам. Между 11 и 12 позициями технического задания осталась не удаленная графа с ГОСТом по растворителям. Изложенное было результатом невнимательности и никак для введения в заблуждение потенциальных участников закупки. Реальные участники закупки правильно восприняли данную позицию и не представили данный ГОСТ в своих заявках.
Комиссией установлено, что в п. 11 Технического задания Заказчик установил требования к швеллеру N 40. Между полями пунктов 11и 12 имеется отдельная графа с записью - ГОСТ 7827-74. В пункте 11 и в межпунктной графе отсутствует требование, что швеллер должен соответствовать указанному ГОСТу.
Комиссия нашла подтверждение изложенному в доводе жалобы, но приходит к выводу, что допущенная ошибка не могла повлиять на результаты проведения Аукциона.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30.4.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 ноября 2017 г. N 1980
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017