Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя - начальника отдела Спиридонова И.И.; |
членов
в отсутствие сторон, |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И.;
|
рассмотрев дело N 14 453/03-2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ТехноСтрой" (далее - ООО "ТехноСтрой", заявитель) на положения аукционной документации (заказчик - Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области (далее - заказчик), уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области) при проведении электронного аукциона N 0168200002417006083, наименование объекта закупки: "Экологическая реабилитация Черного озера в г. Димитровград Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 3 007 930,00 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок - 20.10.2017 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 6220 от 20.10.2017 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноСтрой" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона N 0168200002417006083.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заказчик в технической части документации установил требование к фракции щебня (не менее 20 не более 40), которое не соответствует ГОСТу 8267-93, поскольку согласно ГОСТ щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, а содержится только указание: "в соответствии с документацией".
На заседание Комиссии 26.10.2017 г. представитель ООО "ТехноСтрой" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления по электронной почте 23.10.2017 г. в 15:07).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 26.10.2017 г. с доводами жалобы не согласился, пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям действующего законодательства, показатель фракции щебня был установлен исходя из проектно-сметной документации на объект.
На заседание Комиссии 26.10.2017 г. представитель уполномоченного органа не явилась, представила письменные пояснения (исх. б/н от 25.10.2017 г.), содержащие указание на следующее.
Показатель "фракция щебня" и значения "не менее 20 не более 40" соответствует ГОСТ 8267-93, поскольку по указанному показателю подходит щебень фракцией св. 20 до 40 мм.
Законом о контрактной системе не предусмотрен запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 27.10.2017 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.10.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002417006083, наименование объекта закупки: "Экологическая реабилитация Черного озера в г. Димитровград Ульяновской области" (начальная (максимальная) цена контракта - 3 007 930,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002417006083 от 20.10.2017 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0168200002417006083 от 23.10.2017 г. ценовое предложение поступило от одного участника закупки (предложение о цене - 2 992 890,35 руб., процент снижения 0,50 %, заявка N 1).
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0168200002417006083 от 23.10.2017 г. вторая часть заявки N 1 (ООО "ПРАНА") признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ТехноСтрой" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации объектом закупки является выполнение работ по объекту: "Экологическая реабилитация Черного озера в г. Димитровград Ульяновской области".
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В приложении N 1 "Описание объекта закупки и количество" к документации в виде таблицы содержится перечень используемых при выполнении работ материалов, а также установленные заказчиком характеристики указанных товаров, наименования показателя товаров, требование к значениям показателей и требования к указанию значений показателей участником закупки и включает в себя 18 позиций.
Так, по позиции "Щебень из природного камня для строительных работ установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя товара |
Требование к значению показателя |
Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Щебень из природного камня для строительных работ |
фракция |
не менее 20 не более 40 мм |
значение не изменяется |
марка |
400 |
значение не изменяется |
Согласно подпункту 4.2.1 пункта 4.2 раздела 4 "Технические требования" ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (раздел 3 аукционной документации N 0168200002417006083) понятие "не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; понятие "не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 4.2.1 пункта 4.2 раздела 4 "Технические требования" ГОСТ 8267-93 по согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
Требование об использовании при выполнении работ щебня фракцией 20-40 мм также предусмотрено проектно-сметной документацией (ведомость потребных ресурсов - приложение к смете 02-03-01 К-Т-2 "Устройство железобетонного трубчатого переезда N 1 трубами диаметром 1200 мм).
Следовательно, в аукционной документации заказчиком установлены требования к фракции щебня из природного камня, не противоречащие положениям ГОСТ 8267-93.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "ТехноСтрой" в указанной части является необоснованной.
2. В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом); размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0168200002417006083, наименование объекта закупки: "Экологическая реабилитация Черного озера в г. Димитровград Ульяновской области", сформированном с помощью технических средств единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru), содержится указание на размер обеспечения заявок в размере 60 158,60 руб., платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта; на размер обеспечения исполнения контракта в размере 300 793,00 руб., платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта, а также на то, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - в соответствии с документацией.
В пунктах 22, 24 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" документации N 0168200002417006083 указаны соответственно размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Запрет на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии со статьей 42, Законом о контрактной системе не предусмотрен.
Аналогичная позиция содержится в письме Министерства экономического развития РФ от 06.07.2015 г. N Д28и-1988.
Таким образом, жалоба "ТехноСтрой" в указанной части является необоснованной.
Учитывая, что жалоба ООО "ТехноСтрой" признана необоснованной и в действиях заказчика не установлено нарушений Закона о контрактной системе, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168200002417006083, объект закупки: "Экологическая реабилитация Черного озера в г. Димитровград Ульяновской области".
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" необоснованной.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Е.И. Мартиросян
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 27 октября 2017 г. N 14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017