Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Танделова Г.А. на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000317002416 на оказание услуг по уборке помещений (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20 октября 2017года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Танделова Г.А. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе, так, на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 2 в связи с тем, что в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе (участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, не указан товар необходимый для использования при оказание услуг по уборке помещений, нет предложения относительно моющих средств, расходных материалов необходимых для оказания услуг (включая пакеты для мусора объёмом 30 и 60 литров), которые должны приобретаться Исполнителем за свой счёт и доставляться Исполнителем самостоятельно).
Заявитель считает указанный отказ в допуске к участию в Аукционе необоснованным и незаконным, так как Заявитель представил только согласие на оказание услуги в соответствии с документацией и с требованиями Закона о контрактной системе.
Заказчиком не указано как подавать заявку: достаточно ли только согласия или необходимо согласие с указанием перечня материалов, что ограничивает количество участников и вводит участников Аукциона в заблуждение.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком не установлен тот перечень материалов, который будет необходим при оказании услуги.
Таким образом, Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушает требования Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения его заявки на участие в Аукционе.
Управление РСО-Алания в объяснении по существу жалобы указало, что считает жалобу необоснованной, в связи с тем, согласно разделу 2 "Технологическая карта обслуживания объектов технического задания" Аукционной документации: "Моющие средства, расходные материалы и инвентарь, необходимые для оказания услуг (включая пакеты для мусора объёмом 30 и 60 литров), должны приобретаться Исполнителем за свой счёт и доставляться Исполнителем самостоятельно".
Участником электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 2, в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п.3 п.6.1, ч.6 Аукционной документации и п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, не указан товар необходимый для использования при оказание услуг по уборке помещений, нет предложения относительно моющих средств, расходных материалов необходимых для оказания услуг (включая пакеты для мусора объёмом 30 и 60 литров), которые должны приобретаться Исполнителем за свой счёт и доставляться Исполнителем самостоятельно).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 26 сентября 2017 года в Единой информационной системе Управление РСО-Алания разместило извещение N0310200000317002416 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений согласно техническому заданию (далее - Аукцион) и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную 26.09.2017 года (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу N 68-02-2328-17 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17 октября 2017 г., Единая комиссия Управления РСО-Алания рассмотрела первые части поданных заявок на участие в электронном аукционе и приняла решение на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 2 в связи с тем, что в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и п/п "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе (участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, не указан товар необходимый для использования при оказание услуг по уборке помещений, нет предложения относительно моющих средств, расходных материалов необходимых для оказания услуг (включая пакеты для мусора объёмом 30 и 60 литров), которые должны приобретаться Исполнителем за свой счёт и доставляться Исполнителем самостоятельно).
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, и абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.б Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг по уборке помещений ,для выполнения которого используется товар должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно Разделу 2 "Технологическая карта обслуживания объектов" Технического задания Аукционной документации, в ходе оказания услуги по уборке помещений, необходимо использовать моющие средства, расходные материалы и инвентарь, необходимые для оказания услуг (включая пакеты для мусора объёмом 30 и 60 литров), которые должны приобретаться Исполнителем за свой счёт и доставляться Исполнителем самостоятельно".
Однако, в нарушении абз. "б" п.п.3 п.6.1, ч.6 Аукционной документации первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит конкретных показателей товаров, таких как пакеты для мусора объёмом 30 и 60 литров, которые должны приобретаться Исполнителем за свой счет и доставляться Исполнителем самостоятельно в ходе исполнения контракта.
А согласно п.1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Танделова Г.А. на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317002416 на оказание услуг по уборке помещений.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 27 октября 2017 г. N А285-10/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017