Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Перспектива" на действия государственного заказчика - ГКУ "Управления капитального строительства РСО-Алания" (далее - ГКУ "УКС РСО-Алания", Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310200000317002485 на выполнение работ по реконструкции 1-ой городской больницы на 295 коек в г.Владикавказ (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20 октября 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В своей жалобе указал, что согласно извещению о проведении Аукциона, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в Извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
Однако, в Проекте контракта установлено, что расчеты за выполненные работы осуществляются путем перечисления денежных средств, в течение 30 дней после подписания акта приемки выполненных работ, акта сдачи-приемки поставленного оборудования, счета и (или) счета-фактуры.
Окончательный расчет производится в течение 30 дней после полного окончания работ по объекту, включая устранение дефектов, выявленных при приемке, а также после получения разрешительной документации на ввод объекта в эксплуатацию или подписания акта приемки законченного капитальным ремонтом объекта.
То есть, Заказчик установил срок оплаты с нарушением требований Закона о контрактной системе.
ГКУ "УКС РСО-Алания" в объяснении по существу жалобы указало, что считает жалобу не обоснованной, так как в п.5. Информационной карты Аукционной документации о проведении Аукциона - форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг, указано, что аванс не предусмотрен. Оплата производится по безналичному расчету в российских рублях в течение 15 дней после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ, на основании счета и счета-фактуры, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, по мнению Заказчика до наступления вышеуказанного момента проект контракта несет информационный характер, но имеет неполную информацию, где не указывается даже такое существенное условие как цена контракта. А при дальнейшей публикации самого контракта условие об оплате будет заполнено в контракте как в Информационной карте Аукционной документации о проведении Аукциона.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
05 октября 2017 года в ЕИС Управление РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) разместило извещение N0310200000317002485 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции 1-ой городской больницы на 295 коек в г.Владикавказ (далее - Извещение) и Документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную 05.10.2017 г. ГКУ "УКС РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Причем в силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем, а частью 1 статьи 95 закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Пунктом 3.5 Проекта контракта, приложенного к Аукционной документации установлено, что расчеты за выполненные работы осуществляются путем перечисления денежных средств, в течение 30 дней после подписания акта приемки выполненных работ, акта сдачи-приемки поставленного оборудования, счета и (или) счета-фактуры.
Согласно Извещению о проведении Аукциона и Аукционной документации, участниками Аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Тогда как, в соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в Извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ГКУ "УКС РСО-Алания", выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать обоснованной жалобу ООО "Перспектива" на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении электронного аукциона N0310200000317002485 на выполнение работ по реконструкции 1-ой городской больницы на 295 коек в г.Владикавказ.
2. Признать ГКУ "УКС РСО-Алания" нарушившим требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
3. Выдать ГКУ "УКС РСО-Алания" и Управлению РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА286-10/17 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ГКУ "УКС РСО-Алания", виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 27 октября 2017 г. N А286-10/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017