Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Стадниченко К.С. -государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Промэкс" - не явился, извещен;
от заказчика - Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства АК "Северо-восточное-дорожно-строительное управление" - Жадан Андрея Викторовича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавая Наталья Владимировна;
рассмотрев жалобуООО "Промэкс" по положения документации о закупке N 0817200000317008899 "Выполнение работ по резке стали листовой гидроабразивным методом", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалобаООО "Промэкс" на положение документации о закупке N 0817200000317008899 "Выполнение работ по резке стали листовой гидроабразивным методом".
В своей жалобе Заявитель указывает, что при формировании аукционной документации Заказчиком были допущены следующие нарушения:
1) В нарушение статьи 33 Закона о контрактной системеЗаказчиком в графе "Требования заказчиков", а также в п.1.3 проекта контракта включает следующее условие: "Место выполнение работы: по месту нахождения Подрядчика. Подрядчик должен находится в радиусе не более 300 км от местоположения Заказчика, расположенного по адресу: 658083, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Дорожная, дом 7".
2) Заказчикомнарушена ст. 17. Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", т.к пунктом 4.1 Проекта контракта установлено, что работа выполняется по заявкам Заказчика в течении 5 (пяти) календарных дней со дня получении заявки Подрядчиком.
На основании вышеизложенного Заявитель просит аннулировать определение поставщика, признать жалобу обоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
03.10.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N.0817200000317008899 "Выполнение работ по резке стали листовой гидроабразивным методом".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
При изучении аукционной документации Комиссией Алтайского краевого УФАС по контролю в сфере закупок установлено, что Заказчиком установлены следующие требования:
-п.1.3 включает следующее условие: "Место выполнение работы: по месту нахождения Подрядчика. Подрядчик должен находится в радиусе не более 300 км от местоположения Заказчика, расположенного по адресу: 658083, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Дорожная, дом 7".
Таким образом,Комиссия приходит к выводу, о том, что территориальная принадлежность участника закупки не является качественной характеристикой объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, и влечет ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушении ч. 6 ст. 31. Заказчик установил требование не предусмотренное ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: "Место выполнение работы: по месту нахождения Подрядчика. Подрядчик должен находится в радиусе не более 300 км от местоположения Заказчика, расположенного по адресу: 658083, Алтайский край, г. Новоалтайск, ул. Дорожная, дом 7".
Таким образом, довод Заявителя подтвердился.
2.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Разделом VIдокументации об электронном аукционе (п. 4.1 Проекта контракта) установлено: Работа выполнятся по заявкам Заказчика в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения заявки Подрядчиком.
Аналогичное требование установлено в извещении о проведении электронного аукциона.
Срок, установленный в документации об электронном аукционе, соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении законодательства о контрактной системе не подтвердился.
Т.к аукцион не состоялся, в следствии того, что была подана одна заявка на участие, которая была отклонена, Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание о нарушении Закона о контрактной системе нецелесообразно.
Учитывая изложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промэкс" частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика -Государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства АК "Северо-восточное-дорожно-строительное управление", выразившиеся в нарушении части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновного лица к административной ответственности;
Председатель Комиссии
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 октября 2017 г. N 710/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017