Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
____. - начальника отдела контроля закупок, заместителя Председателя Комиссии;
____. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
____. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган), муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки "Строительство Чернолучинского Дома культуры со зрительным залом на 150 мест по ул. Курортная, 18-А, д.п. Чернолучинский Омского района Омской области" путем проведения запроса предложений (извещение N 0152200004717001071) (далее - запрос предложений),
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей:
Заказчика - _______
уполномоченного органа - _______,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступила (вх. N 8542э от 24.10.2017) жалоба Заявителя на положения документации о закупке, в которой указано, что Заказчиком и уполномоченным органом нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-8695 от 24.10.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. N 8691 от 30.10.2017) возражения в отношении довода жалобы и материалы закупки, свидетельствующие о том, что 17.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация о проведении запроса предложений с начальной (максимальной) ценой контракта 32998275,20 руб.
Согласно протоколу проведения запроса предложений от 25.10.2017 поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям Федерального закона о контрактной системе и требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением.
Согласно итоговому протоколу от 26.10.2017 заявка единственного участника запроса предложений ООО "Домострой" признана соответствующей установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений. Запрос предложений признан несостоявшимся.
3. В результате рассмотрения жалобы Заявителя, представленных материалов, пояснений представителей, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства от 15 мая 2017 года N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В жалобе Заявителя указано следующее.
"Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, с 25 мая утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. В перечне 34 вида работ. Заказчик должен включить в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно. Подрядчиком выбирается из предусмотренных документацией видов и объемов работ те, которые он будет выполнять самостоятельно. Определенные по предложению подрядчика виды и объемы работ включаются в государственный и (или) муниципальный контракт. Эти конкретные виды работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
- не менее 15% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 25 мая и до 1 июля 2018 г.;
- не менее 25% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф. В соответствии с новым п. 4.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, он составляет 5% стоимости указанных работ. Однако документация заказчика не устанавливает вышеуказанный перечень работ".
Комиссия не согласилась с доводом Заявителя и считает его необоснованным, учитывая следующее.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
При этом в части 1 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе указано, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона.
Заказчиком данной закупки является муниципальное бюджетное учреждение, которые заключает гражданско-правовые договоры, а не муниципальные контракты.
Таким образом, Постановление N 570 не применяется в отношении закупок, осуществляемыми бюджетными учреждениями
Данная позиция Комиссии находит свое подтверждение в Решении ФАС России от 01.09.2017 по делу N К-1128/17, Решении ФАС России от 30.08.2017 по делу N К-1115/17.
Следует отметить, что Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1042.
Кроме того, в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Пунктом 1 раздела 13 документации о проведении запроса предложений установлено требование о соответствии участника запроса предложений требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющегося объектом закупки: членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (в соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса РФ).
При этом пунктом 4 раздела 19 документации о проведении запроса предложений предусмотрено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника запроса предложений к участникам запроса предложений, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона или копии таких документов: выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16 февраля 2107 года N 58 или копия такой выписки.
Согласно сведениям из Единого реестра членов СРО ООО "Перспектива" (ИНН 6317115266) на момент подачи жалобы не являлось членом СРО, следовательно, действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N 0152200004717001071 не могут нарушить права и законные интересы Общества, поскольку его заявка не может быть признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, данное обстоятельство свидетельствует о злоупотреблении заявителем правом на обжалование.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Перспектива" на действия Главного управления контрактной системы Омской области, муниципального бюджетного учреждения "Централизованная клубная система Омского муниципального района Омской области" при осуществлении закупки "Строительство Чернолучинского Дома культуры со зрительным залом на 150 мест по ул. Курортная, 18-А, д.п. Чернолучинский Омского района Омской области" путем проведения запроса предложений (извещение N 0152200004717001071).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 31 октября 2017 г. N 03-10.1/290-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017