Инспекция по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Инспекция) в составе:
в рамках контрольного мероприятия по плановой проверке Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Тульской области, Заказчик) на предмет соблюдения Управлением Роспотребнадзора по Тульской области при осуществлении закупок обязательных требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальныхнужд и иных нормативных правовых актов, рассмотрев представленные Инспекции документы и сведения относительно осуществления закупки N 0166100004417000048 путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на ремонт лестничных маршей (далее - Запрос котировок), руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с приказом Тульского УФАС России от 14.09.2017 N 158 с 2 октября 2017 года Инспекцией проводится контрольное мероприятие по плановой выездной проверке Управления Роспотребнадзора по Тульской области на предмет соблюдения при осуществлении закупок обязательных требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных нормативных правовых актов.
В рамках проведения первого этапа плановой выездной проверки Инспекцией были выявлены признаки нарушения Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении Запроса котировок (закупка N 0166100004417000048).
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников заседания Инспекции, а также на основании проведенной Инспекцией в соответствии со статьей 99 Закона проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее - Единая комиссия) требований Закона при проведении вышеуказанного Запроса котировок, Инспекция пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на ремонт лестничных маршей (далее - извещение о проведении запроса котировок), утвержденное 28.09.2017 исполняющей обязанности руководителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области М.И. Безбородовой, 30.09.2017 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 104 507,80 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок всоответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, согласно части 1 статьи 31 Закона:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанностизаявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарногопредприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 6 статьи 31 Закона установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.
Объектом данного запроса котировок, согласно пункту 2.1 Извещения, является ремонт лестничных маршей для нужд Управления Роспотребнадзора по Тульской области.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены следующие требования к участникам закупки.
8. |
Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; |
9. |
Требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона |
отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. |
Вместе с тем, законодательством Российской Федерации требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом данной закупки, не установлены.
Следовательно, Заказчик, установив требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, нарушил части 6 статьи 31 Закона.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок в нарушение части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона Заказчиком не установлены требования по подпунктам 2-9 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 3 статьи 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В нарушение части 4 статьи 73 Закона в Приложении N 1 к извещению о проведении Запроса котировок форме "Заявка на участие в запросе котировок" Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки информации, не предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок и установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок. В том числе указано, что "участниками запроса котировок указывается исчерпывающий перечень документов, которые предоставляются в составе заявки на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями, предъявляемыми к участникам запроса котировок и установленными Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно предоставленным на заседание Инспекции документам содержание извещения о проведении запроса котировок (закупка N 0166100004417000048) определила В.Н. Родина - главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Тульской области.
Соответственно, в действиях должностного лица Заказчика, определившего содержание извещения о проведении запроса котировок (закупка N 0166100004417000048) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99 Закона, Инспекция
РЕШИЛА:
1. В результате проведенной на основании статьи 99 Закона проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме запроса котировок на право заключения контракта на ремонт лестничных маршей (закупка N 0166100004417000048) признать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской областинарушившим часть 5, часть 6 статьи 31, пункт 1 часть 1 статьи 73, часть 4 статьи 73 Закона.
2. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки N 0166100004417000048.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме запроса котировок на право заключения контракта на ремонт лестничных маршей (закупка N 0166100004417000048).
4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства
Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 октября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017