Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С.Бруева,
при участии представителей ФГБУК "Государственный Исторический музей": Белоброва А.П., Дохова А.Ю.,
в отсутствие представителей ООО "ЮЖНЫЙ КРАЙ", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/51942/17 от 11.10.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ЮЖНЫЙ КРАЙ" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Государственный Исторический музей" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению временной выставки "Кубанские казаки" (Закупка N0373100039117000023) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/51942/17 от 11.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при неверном выборе способа определения поставщика и неверного выбора кода ОКПД2.
Комиссией Управления установлено, что в соответствие с Извещением о проведении конкурса, Заказчиком выбран код ОКПД2 91.02.10.000 "Оказание услуг по организации и проведению временной выставки "Кубанские казаки", а также способ определения поставщика - открытый конкурс, что, по мнению Заявителя жалобы, неправомерно, так как закупка данных услуг должна осуществляться в виде электронного аукциона в соответствии с требованиями ст.59 Закона о контрактной системе, так как в составе работ по данному конкурсу предусмотрены работы по монтажу конструкций (сооружений), закупка которых должна проводиться виде электронного аукциона.
На основании ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч.2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Буквальное толкование приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик должен проявлять добросовестность и осмотрительность ввиду возможного необоснованного ограничения круга участников закупки.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о контактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
На основании ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.
Перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (далее - Аукционный перечень).
Таким образом, при избрании способа определения поставщика определяющим фактором является предмет государственного контракта, который, в свою очередь, соотносится с позициями Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого и введенного в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
В настоящем случае Заказчиком избран способ проведения закупочной процедуры в форме открытого конкурса, при этом выбран код по ОКПД2 91.02.10.000 "Оказание услуг по организации и проведению временной выставки "Кубанские казаки".
Выбор конкретного кода по ОКПД2 основан на оценке подлежащих описанию требуемых услуг, а процесс описания услуг связан с полнотой и достоверностью сведений об услугах (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение для классификации услуг имеет их разграничение (критерии разграничения) по позициям ОКПД2 в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
По мнению Заявителя виды работ, указанные в Техническом задании относятся не к выбранному Заказчиком коду, поскольку Заказчик установил, среди прочих, необходимость в следующих видах работ: 43.99.50.130 "Работы по монтажу навесных стеновых панелей"; 43.99.7 "Работы по сборке и монтажу сборных конструкций"; 43.99.70 "Работы по сборке и монтажу сборных конструкций". Данная группировка включает: - услуги по установке, сборке и монтажу сборных конструкций; - услуги по установке уличного оборудования всех видов (например, павильонов на автобусных остановках, скамеек); 43.99.70.000 "Работы по сборке и монтажу сборных конструкций"; 16.23.9 "Услуги по производству прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий отдельные, выполняемые субподрядчиком" и т. д.
Кроме того, согласно доводам Заявителя, практически все виды работ в Техническом задании Заказчика, согласно опубликованным кодам ОКПД 2, входят в перечень в перечень, установленный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р (ред. от 10.08.2016). Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых, заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Таким образом, Заказчик обязан провести закупку путем проведения торгов в форме электронного аукциона, вместо открытого конкурса.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является совокупность мероприятий, направленных на реализацию художественного проекта выставки, а именно организация выставочного пространства (изготовление витрин, декоративных кубов, подиумов, багетов, подставок под ружья и пр., декорирование тканью, изготовление этикетажа и пояснительных текстов), и монтаж музейных предметов в экспозиционном пространстве (повеска, установка, закрепление, подмакечивание и пр.), что взаимосвязано и неотделимо друг от друга в силу специфики работы с предметами культуры и искусства.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а также не предоставил доказательств, подтверждающих несоответствие выбранного Заказчиком кода ОКПД 2 объекту закупки, а также указываются на то, что у Заказчика отсутствуют правовые основания для проведения указанной закупки путем открытого конкурса.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЮЖНЫЙ КРАЙ" на действия ФГБУК "Государственный Исторический музей" Пушкина необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 11.10.2017 NМГ/51942/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Бруев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2017 г. N 2-57-12626/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017