Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГУП "Московский метрополитен": А.И. Скляровой,
ООО "Квадро": Е.И. Сафиуллиной,
рассмотрев жалобу ООО "Квадро" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по восстановлению бетонного основания, асфальтового покрытия и газона после капитального ремонта участков наружных коммуникаций (Закупка N 0573200007517000258) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с Заявителем.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.10.2017 NМГ/51489/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В силу ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N 0573200007517000258-3 от 30.08.2017 победителем электронного аукциона признан ООО "Квадро".
Комиссией Управления установлено, что победителем конкурса в адрес Заказчика направлен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и обеспечение контракта в виде банковской гарантии NGIS17MSK0172 от 06.09.2017, выданной АО "Банк Интеза".
Согласно ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
В соответствии с ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
В соответствии с Протоколом отказа от заключения контракта от 28.09.2017 N0573200007517000258-8, банковская гарантия, представленная ООО "Квадро" не соответствует положениям аукционной документации, в частности проекту государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п. 9.2 проекта государственного контракта срок действия обеспечения государственного контракта должен превышать срок действия контракта не менее чем на два месяца включительно, при этом в п. 12.1 проекта государственного контракта установлен срок действия контракта: "Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в течение 140 календарных дней включительно".
В силу ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
На основании ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
С учетом того, что Протокол подведения итогов электронного аукциона размещен Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 30.08.2017, а также положений ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации наиболее ранней датой заключения контракта является 11.09.2017.
Таким образом, срок действия обеспечения должен оканчиваться не ранее 31.03.2018.
Вместе с тем, согласно банковской гарантии NGIS17MSK0172 от 06.09.2017 данная гарантия действует до 25.03.2018 г.
Согласно п.3 ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для признания банковской гарантии N GIS17MSK0172 от 06.09.2017, выданной АО "Банк Интеза", не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, а также для отказа в принятии Заказчиком данной банковской гарантии, и признания ООО "Квадро" уклонившимся от заключения государственного контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2015 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Квадро" на действия ГУП "Московский метрополитен" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.10.2017 NМГ/51489/17.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2017 г. N 2-57-12468/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017