Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ": Н.М. Грачева, О.Ю. Ряжкина,
ООО "Рельеф": Н.В. Селезнёвой,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на подготовку угольной котельной к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 годов в ГБУЗ "ТКБ N3 ДЗМ" (Закупка N 0373200107417000124) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/51487/17 от 09.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком сформировано описание объекта закупки, не позволяющее участнику закупки определить потребность Заказчика и предоставить достоверную информацию о товаре, поскольку объектом закупки является подготовка угольной котельной к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 годов в ГБУЗ "ТКБ N3 ДЗМ", в том числе инженерных систем и оборудования уже находящегося в эксплуатации у Заказчика. При этом, в Техническом задании не содержатся сведения, позволяющие определить принадлежность товара, указанных в Форме 2 аукционной документации к объемным (количественным) характеристикам позиций ресурсной ведомости.
Также, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности требования, обязывающие участников закупки выбрать условный диаметр крана и др., поскольку у Заказчика в эксплуатации находится оборудование определенных размеров, марок, моделей, в связи с чем, не представляется возможным установить соответствие используемых при выполнении работ товаров с установленным оборудованием в угольной котельной.
Так например, Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам п. 73 "Кран шаровый. Тип 4", п. 97 "Кран шаровый тип 2", п. 248 "Кран шаровый тип 7": "Область применения крана для систем водо- и теплоснабжения", а также в приложении к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" Заказчиком установлены минимальные и максимальные значения показателей используемых при выполнении работ товаров:
-п. 73 "Кран шаровый. Тип 4": "Диаметр условный крана 40 или 20 или 25 мм";
-п. 97 "Кран шаровый тип 2": "Диаметр условный крана от 15* до 150* мм";
-п. 248 "Кран шаровый тип 7": "Диаметр условный крана 32 или 50 или 15 или 100 или 65 мм";
-п. 6 "Трубы стальные водогазопроводные тип 10": "Условный проход 20, 25 или 32 мм";
-п. 9 "Трубы стальные водогазопроводные тип 5": "Условный проход 10 или 15 или 20 мм";
-п. 47 "Трубы стальные водогазопроводные тип 8": "Условный проход 40, 50, 65 или 50, 65, 80 мм" и т. д.
При этом, в ресурсной ведомости указан перечень кранов и их количество: "21,13-4-44. Краны латунные шаровые муфтовые проходные, марка 11б27п, диаметр 50 мм. шт. 1", "21,13-4-42. Краны латунные шаровые муфтовые проходные, марка 11б27п, диаметр 32 мм. шт. 1", "21,13-4-17. Кран шаровой латунный полнопроходной, Т макс.=120°С, Р=1,6 МПа, диаметр 80 мм. шт. 0,5" и т.д.
По мнению Заявителя, из указанного перечня невозможно определить, какие именно товары из указанного перечня, относятся к конкретным типам кранов, указанным в Формы 2 аукционной документации.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в ресурсной ведомости товары указаны в качестве обоснования начальной (максимальной) цены товаров, при этом Заказчиком в локальной смете аукционной документации указано количество требуемых товаров и виды работ, при выполнении которых используются вышеперечисленные товары, что позволяет сформировать ценовое предложение. Кроме того, в технической части аукционной документации в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе и на основании потребностей Заказчика установлены максимальные и минимальные значения показателей товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что позволяет определить, какие товары необходимы Заказчику. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в рамках оказания услуг по контракту необходимо произвести замену труб и кранов, в связи с чем, в аукционной документации установлена возможность выбора диаметров и условных проходов необходимых товаров. Таким образом, Заказчик представил участникам закупки самостоятельно определить какое оборудование использовать в данном случае, основываясь на видах и объемах работ, указанных в сметной документации.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки указанным образом, а также о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с установленными Заказчиком требованиями к товарам, используемым при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены избыточные требования к товарам п.39 "Болты с гайками тип 2", п.67 "Болты с гайками тип 5", п. 118 "Болты с гайками тип 3", п.128 "Болты с гайками тип 4", п.203 "Болты с гайками тип 1", которые являются взаимозависимыми в соответствии с государственными стандартами и техническими регламентами, тем самым увеличен объем требований к товарам, что создает препятствие корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товару п.39 "Болты с гайками тип 2": "Размер шага резьбы болта с шестигранной головкой: 2, 1.5, 1.75, 1; 1.25, 1.75, 1.5, 2 мм", "Номинальный диаметр резьбы d болта с шестигранной головкой: 6, 10, 12, 14; 10, 8, 12, 14 мм", "Исполнение болта с шестигранной головкой: 1, 3; 2, 4 мм", "Номинальный диаметр резьбы d гайки колпачковой: 6, 10, 14, 12; 12, 8, 14, 10 мм", "Размер "под ключ" S гайки колпачковой: 10, 17, 19, 22; 13, 21, 18, 16; 10, 16, 21, 19; 13, 17, 18, 22 мм", "Размер шага резьбы гайки колпачковой: 2, 1.5, 1.75, 1; 1.25, 1.75, 1.5, 2; 2.5, 1.5, 1.75, 1; 1.25, 1.75, 1.5, 2.5 мм", "Длина l болта с шестигранной головкой: 40, 50, 60; 45, 55, 65 мм", "Исполнение гайки колпачковой: 1; 2", "Размер под ключ S болта с шестигранной головкой: 13, 21, 18, 16; 10, 16, 21, 19; 13, 17, 18, 22; 10, 17, 19, 22 мм" и др.
Вместе с тем, например, согласно ГОСТ 7805-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры", ГОСТ 15589-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности С. Конструкция и размеры", ГОСТ 11860-85 "Гайки колпачковые класса точности A. Конструкция и размеры", требование о соответствии которым установлено в аукционной документации, вышеуказанные характеристики установлены определенным значением для каждого диаметра резьбы, шага резьбы и размера под "ключ" одной из деталей крепежного комплекта. Таким образом, при указании участником закупки диаметра резьбы, шага резьбы и размера под "ключ" одной из деталей крепежного комплекта, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товаров, соответствующих требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "Размер шага резьбы болта с шестигранной головкой", "Номинальный диаметр резьбы d болта с шестигранной головкой", "Исполнение болта с шестигранной головкой", "Номинальный диаметр резьбы d гайки колпачковой", "Размер "под ключ" S гайки колпачковой", "Размер шага резьбы гайки колпачковой", "Длина l болта с шестигранной головкой", "Исполнение гайки колпачковой", "Размер под ключ S болта с шестигранной головкой" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п.39 "Болты с гайками тип 2", п.67 "Болты с гайками тип 5", п. 118 "Болты с гайками тип 3", п.128 "Болты с гайками тип 4", п.203 "Болты с гайками тип 1" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" обоснованной в части установления избыточных требований к товарам п.39 "Болты с гайками тип 2", п.67 "Болты с гайками тип 5", п. 118 "Болты с гайками тип 3", п.128 "Болты с гайками тип 4", п.203 "Болты с гайками тип 1".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ"
125466, г. Москва, ш. Куркинское, д. 29
2. ООО "Рельеф"
142600, г. Орехово-Зуево, ул.Бабушкина, д.2а, оф.34
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д.9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12471/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
13.10.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 13.10.2017 по делу N2-57-12471/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на подготовку угольной котельной к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 годов в ГБУЗ "ТКБ N3 ДЗМ" (Закупка N 0373200107417000124) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать избыточные требования к товарам п.39 "Болты с гайками тип 2", п.67 "Болты с гайками тип 5", п. 118 "Болты с гайками тип 3", п.128 "Болты с гайками тип 4", п.203 "Болты с гайками тип 1" в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 13.10.2017 по делу N2-57-12471/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.10.2017 по делу N2-57-12471/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 01.12.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 октября 2017 г. N 2-57-12471/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017