Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ": М.А. Строевой,
ООО "Еврогрупп-мед": А.Н. Гуськова,
рассмотрев жалобу ООО "Еврогрупп-мед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (Имипенем+[Циластатин]) для нужд ОП "Родильный дом" Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 40 Департамента здравоохранения города Москвы" и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 40 Департамента здравоохранения города Москвы" на 2018 год (Закупка N 0373200087817000186) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к поставляемому товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.10.2017 NМГ/51906/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со ст.111.4 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требований к МНН "Имипенем+[Циластатин]": "порошок для приготовления раствора для инфузий, 500 мг + 500 мг, 100 мл, флаконы, N 50 или эквивалент по фасовке (упаковка). Срок годности готового раствора (при разведении растворителями 0,9% NaCl, 5% декстрозы, 5% декстрозы и 0,9% NaCl, 5% и 10% р-ром маннитола) в холодильнике - 24 ч. Отсутствие в противопоказаниях ограничений по применению у пациентов с тяжёлой почечной недостаточностью (с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м). Не содержит ограничений по применению с пробенецидом. Отсутствие в побочных действиях препарата со стороны скелетно-мышечной и соединительной ткани: полиартралгия.", что согласно доводам жалобы является неправомерным, поскольку, совокупности вышеуказанных характеристик не соответствует ни один из зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности указанных в Техническом задании характеристик МНН "Имипенем+[Циластатин]" соответствуют лекарственные препараты ТН "Аквапенем" (РУ N ЛП-002698 от 07.11.2017 (производитель Аквариус Энтерпрайзис, Индия), а также ТН "Гримипенем" (РУ N ЛСР-008834/08 (производитель ООО "АБОЛмед" - Россия)), что также подтверждается предоставленными Инструкциями по применению лекарственных препаратов для медицинского применения ТН "Аквапенем", ТН "Гримипенем". Также представитель Заказчика пояснил, что у ряда пациентов, поступающих в стационар, имеются заболевания, способствующие снижению функционирования почек, и в случае назначения определенного вида терапии применяются лекарственные препараты, приводящие к возникновению тяжелой почечной недостаточности, при этом для лечения осложненных интраабдоминальных инфекций применяют антибиотики с МНН "Имипенем + [Циластатин]" с проведением гемодиализа, а также представитель Заказчика представил инструкции по применению лекарственных препаратов "Аквапенем" и "Гримипенем", которыми предусмотрено применение данных средств для лечения пациентов с клиренсом креатинина менее 5 мл/мин/1,73 кв. м, в случае проведения гемодиализа. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Пробенецид применяется главным образом для лечения инфекционных заболеваний, в частности, мочеполовой системы, поэтому важно при использовании с антибиотиками иметь возможность применения Пробенецида в комбинированной терапии, а также представитель Заказчика пояснил, что полиартралгия является побочным эффектом применения лекарственных препаратов при комбинированных терапиях антибиотиками и/или при тяжелых и средней тяжести заболеваниях, поэтому важно иметь лекарственное средство, отвечающее потребностям пациентов, поскольку полиартралгия является первым свидетельством развития опасного для жизни заболевания. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что на участие в закупке участниками закупки подано 6 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы, а также свидетельствующих о неправомерности установления указанных требований к поставляемому лекарственному средству.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Еврогрупп-мед" на действия ГБУЗ "ГКБ N40 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/51906/17 от 11.10.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2017 г. N 2-57-12632/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017