Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГУП "Мосгортранс": Горшенина С.С.,
ООО "СпецСнаб": Шаиповой Т.Л.,
рассмотрев жалобу ООО "СпецСнаб" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты (СИЗ) (Закупка N 0573200002417000555) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.10.2017 NМГ/52442/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0573200002417000555 от 04.09.2017 ООО "СпецСнаб" объявлен победителем указанного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем аукциона.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы в аукционной документации установлены неправомерные требования, которые по мнению Заявителя ограничивают количество участников закупки, а также Заказчиком принято неправомерное действие о принятии решения о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в проекте контракта, а также в п.5 Технического задания прописаны следующие требования: "Контроль качества и приемка респираторов должны быть осуществлены военным представительством Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВП МО РФ). Поставляемые респираторы должны пройти все стадии постановки на производство согласно ГОСТ РВ 15.301-2003 "Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Постановка на производство изделий. Основные положения".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с частью 4 статьи 70 44-ФЗ были поданы разногласия к договору в котором в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 N 179 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1992 N 959 оборот респираторов универсальных, защищающих от боевых отравляющих веществ, не может осуществляться в свободной форме и подлежит обязательному контролю со стороны государства в лице Военного представительства Министерства обороны РФ. Также представитель Заявителя пояснил, ООО "СпецСнаб" просило предоставить разрешение Войск РХБ защиты ВС РФ по вооружению и НИР на приобретение респираторов, качества и приемка которых должны быть осуществлены военным представительством, для предоставления данного разрешения производителю респираторов. Однако, разрешение Войск РХБ защиты ВС РФ по вооружению и НИР на приобретение респираторов предоставлено не было, вследствие чего контракт подписан не был, так как исполнение контракта, без данного разрешения, не предоставляется возможным.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика возразил, пояснив то, что наименование продукции подлежащей контролю ВП МО РФ указано в Номенклатуре военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке, утвержденной Начальником управления военных представительств Министерства обороны Российской Федерации 27.12.2012. В эту номенклатуру включены гражданские противогазы, такие как ГП-7 и ГП-7В, дополнительные патроны ДПГ-3, а также респираторы Р-2.
Также, представитель Заказчика пояснил, что для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытаний, производство, поставку и утилизацию этой продукции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 N 804 "О военных представительствах Министерства обороны РФ" созданы военные представительства и утверждено положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации. Вышеуказанные респираторы проходят приемку военным представительством Минобороны России и сопровождаются формуляром (паспортом). Таким образом, так как проведение испытаний невозможно без контроля представителя ВП МО РФ, следовательно, подтверждение прохождения испытаний на соответствие ТУ респираторов утверждается непосредственно представителем ВП МО РФ. Печать приемки ОТК ВП МО РФ является единственным подтверждением качества респираторов и его соответствие требованиям безопасности использования. Иные подтверждения качества поставляемой продукции, законом не предусмотрены.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в первой части своей заявки, участник закупки выразил согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации электронного аукциона, в том числе требованиям описания объекта закупки (технического задания). При этом, согласие заключается, в том числе, в поставке респираторов, прошедших контроль качества и приемку со стороны ВП МО РФ, поскольку данное требование предусмотрено техническим заданием Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в составе заявки Заявителя отсутствует разрешение Войск РХБ защиты ВС РФ по вооружению и НИР на приобретение респираторов, в связи с чем государственный контракт не был подписан, так как исполнение контракта, без данного разрешения, не предоставляется возможным.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы о неправомерности действий Заказчика на этапе заключения государственного контракта не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпецСнаб" на действия ГУП "Мосгортранс" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/52442/17 от 16.10.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Членов Комиссии: Д.А. Сологов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 доб. 143
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2017 г. N 2-57-12768/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017