Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ОАТИ: Будревич Н.Е. Макеевой А.Р.,
ООО "ПР-СТРОЙ": Павлова Д.П.,
рассмотрев жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ОАТИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт помещения ОАТИ по адресу: г. Москва, Вернадского пр-т, д.50а (Закупка N 0173200001017000046) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/50421/17 от 03.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, в том числе, такие как: п.25 "Краска белая водно-дисперсионная поливинилацетатная: Время высыхания; п.27 "Пена монтажная": Время затвердевания; п.59 "Грунтовка акриловая": Время высыхания. Также в аукционной документации установлено требование о предоставлении конкретных характеристик по указанным параметрам, что, по мнению Заявителя, является невозможным ввиду того, что значения таких параметров носят диапазонный характер, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о возможности указания в составе заявки конкретных числовых значений по указанным параметрам в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам составлены таким образом, что в нарушение положений п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе могут привести к ограничению количества участников закупок.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, в том числе, такие как: п.10 "Смесь сухая шпатлевочная"; п.27 "Пена монтажная"; п.30 "Грунтовка глубокопроникающая"; п.50 "Смеси сухие для заполнения швов между плитками"; п.51 "Плиты керамические типа кермагранит"; п.59 "Грунтовка акриловая"; п.66 "Смеси сухие самовыравнивающиеся"; п.84 "Смесь сухая штукатурная"; п.89 "Грунтовка водно-дисперсионная"; п.94 "Коробки дверные хвойных пород в сборе"; п.106 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся"; п.138 "Смеси шпатлевочные"; п.139 "Герметик"; п.140 "Смесь сухая клеевая"; п.158 "Смеси универсальные"; п.176 "Панели фасадные".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что требования к показателям, указанным в жалобе к вышеуказанным товарам являются избыточными и определяются в процессе испытания товара и не определяются производителями товаров. Также в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования, перечисленные Заявителем в жалобе устанавливаются производителями товаров и на момент заполнения заявки на участие в аукционе у участников закупки нет необходимости иметь такие товары в наличии и проводить испытания над ними.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронных аукционах участниками закупки подано 5 заявок, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. Согласно доводам жалобы в аукционной документации установлены завышенные требования к товарам, которые, по мнению Заявителя, установлены лишь для того, чтобы искусственно увеличить Форму 2, что препятствует участника закупки сформировать заявку на участие в в данном аукционе. Так, в частности, Заявитель указывает на такие требования как:
п. "Клей": "Назначение клея" - "Клей должен быть для склеивания стали, алюминиевых и магниевых сплавов меди, текстолита, стеклопластиков, оргстекла, кожи, керамики, дерева между собой и в различных сочетаниях";
п. "Грунтовка акриловая": "Свойства" - "Грунтовка поверхностная должна укреплять поверхность слабых оснований (на меловой, гипсовой основе). Должна повышать адгезию любых оснований. Должна регулировать впитывающую способность различных оснований"; "Назначение" - "Грунтовка должна быть предназначена для улучшения адгезии, регулирования и снижения впитывающей способности оснований: газо- и пенобетон, керамический и силикатный кирпич, а также для предотвращения неравномерного схватывания раствора";
п."Герметик акриловый": "Герметик должен быть пригоден для применения для швов, где необходима небольшая деформационная подвижность поверхностей. Должен подходить для наружных работ, для заделки швов между оконным, дверным профилем и стеной из кирпича, гипсокартона, штукатурки"; "Описание" - "Материал должен представлять собой пластичный, эластичный, дисперсионный, окрашиваемый, акриловый герметик".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Заказчика пояснил, что указанные требования являются описанием необходимых товаров и устанавливают их важные и качественные функциональные характеристики, в связи с чем, Заказчиком включены указанные требования в Форму-2. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что предъявленные требования являются неизменяемыми характеристиками товара, которые Заказчик вправе устанавливать в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления отмечает, что установленные Заказчиком требования являются неизменными характеристиками товара. Кроме того, Форма-2 содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной систем.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что данные доводы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" на действия ОАТИ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии: А.В. Кочетков
Е.И. Ушкова
1. ОАТИ
121099, Москва, ул. Новый Арбат, дом 36
2. ООО "ПР-СТРОЙ"
119530, г. Москва, Очаковское шоссе, дом 28, помещение 1 комната
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12220/77-17 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
09.10.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Е.И. Ушковой,
на основании решения Комиссии от 09.10.2017 по делу N 2-57-12220/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "ПР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ОАТИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт помещения ОАТИ по адресу: г. Москва, Вернадского пр-т, д.50а (Закупка N 0173200001017000046) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.10.2017 по делу N 2-57-12220/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать избыточные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 09.10.2017 по делу N 2-57-12220/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 09.10.2017 по делу N 2-57-12220/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 13.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание по делу N 2-57-12220/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии: А.В. Кочетков
Е.И. Ушкова
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 октября 2017 г. N 2-57-12220/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017