Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей
УСД в Брянской области: Абдукова М.В., Нестерова О.А.,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙРЕСУРС" уведомленых надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/49906/17 от 29.09.2017,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия УСД в Брянской области при проведении электронного аукциона на строительство здания Володарского районного суда г. Брянска (Закупка N 0127100007717000129) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/49906 от 29.09.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в нарушение Закона о контрактной системе в аукционной документации Заказчика не содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным Заказчиком требованиям.
А также, в жалобе Заявитель также указывает, что описание товаров, используемых при выполнении работ, содержащееся в сметах: не входит в состав документации, не содержит объективных критериев оценки заявок и позволяет Заказчику оценивать заявки произвольно, содержит показатели товаров, не влияющих на результат выполнения работ, не соответствует проекту и потребностям Заказчика.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим, качественным, функциональным характеристикам объекта закупки в приложении N2 Технического задания, а также в приложении к Техническому заданию "Параметры эквивалентности (аналогичности) поставляемых материалов и оборудования", кроме того, в аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, что позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика и подготовить заявку на участие в аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе, документов и сведений, подтверждающих невозможность подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам жалобы, инструкция по заполнению первых частей заявок не соответствует описанию объекта закупки, а также разъяснениям ФАС России.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные значения, в том числе показатели которые не могут быть изменены, указаны в приложении к Техническому заданию "Параметры эквивалентности (аналогичности) поставляемых материалов и оборудования.
Общие требования к качеству поставляемого товара и выполняемых работ содержатся в п. 3.3 Приложения N2 к аукционной документации Техническое: задание на выполнение работ: "Строительство здания Володарского районного суда, г. Брянск": "Технология и качество работ должны соответствовать требованиям проектной Документации, должны удовлетворять требованиям государственных стандартов, техническим условиям, инструкциям заводов изготовителей оборудования, технологическим картам-схемам, нормативным требованиям к качеству строительных, монтажных работ, а также строительным нормам и правилам".
Если для определения соответствия предлагаемых товаров потребностям заказчика установлены несколько значений показателей товара, и заказчиком при перечислении таких значений показателей товара используется союз "и" или запятые - это означает, что заказчику требуются товары одновременно со всеми указанными значениями показателей, например материал "Гранит керамический многоцветный неполированный, размером 300х600х10; 600х600х10".
Требования к цвету материала для заказчика не является существенным на этапе подачи заявок, поэтому описание данной характеристики не требуется при представлении первых частей заявки.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе, документов и сведений, подтверждающих невозможность подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" на действия УСД в Брянской области необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/49906/17 от 29.09.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.С. Соломатин
Д.С. Бруев
исп. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 октября 2017 г. N 2-57-12070/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017