Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ": Ю.А. Баранниковой,
а также в отсутствие представителей ООО "Рельеф", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/51871/17 от 11.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования (Закупка N 0373200588117000065) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/51871/17 от 11.10.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя жалобы, в п.5.3 Технического задания неправомерно установлены требования к Исполнителю контракта о наличии санитарно-эпидемиологическое заключение на право проведения санитарно- эпидемиологического обследования и дезинфекции".
В обоснование доводов, Заявитель указывает на то, согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, выдаваемый в установленных настоящим Федеральным законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.
Как следует из указанного определения, санитарно-эпидемиологическое заключение выдается не на вид деятельности как таковой, а на соответствие санитарным нормам и правилам территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и т.п. используемых при осуществлении конкретных видов деятельности.
В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 26.04.2013 N 01/4900-13-32 "Об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений" санитарно-эпидемиологические заключения в соответствии с Законом о благополучии населения выдаются исключительно в случаях, предусмотренных статьями 18, 20, 26 - 28 и 40 указанного закона. Выдача санитарно-эпидемиологических заключений, в случаях не предусмотренных Законом о благополучии населения, неправомерна.
Исходя из вышеизложенного, санитарно-эпидемиологическое заключение выдается, в случае если объектом санитарно-эпидемиологического контроля является: водные объекты (ст. 18 Закона о благополучии населения); атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (ст. 20 Закона о благополучии населения); условия работы с биологическими веществами (ст. 26 Закона о благополучии населения); условия работы с источниками физических факторов воздействия на человека (шум, вибрации и тд.) (ст. 27 Закона о благополучии населения); условия отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения (ст. 28 Закона о благополучии населения); лицензирование отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека, а именно медицинская и фармацевтическая деятельность, деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, образовательная деятельность (ст. 40 Закона о благополучии населения).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил следующее.
Требование о наличии санитарно-эпидемиологическое заключение на право проведения санитарно-эпидемиологического обследования и дезинфекции установлено на основании Постановления главного государственного санитарного врача по г. Москве от 27.08.2004 N 4 "Об организации и проведении очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха" (далее - Постановление N 4) согласно п.1.2 которого очистку и дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования воздуха (центральные системы вентиляции и кондиционирования и бытовые кондиционеры) проводят юридические лица (индивидуальные предприниматели), имеющие соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение, при этом, согласно п.2.1 Постановления N 4 проведение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования осуществлять только при наличии соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения Центра госсанэпиднадзора в г. Москве.
Вместе с тем, в силу п.2.2 Приказа Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора города Москвы от 12.08.2004 N107 "Об организации контроля за очисткой и дезинфекцией систем вентиляции и кондиционирования", согласно которому: "Очистка и дезинфекция систем вентиляции и кондиционирования воздуха (сплит-системы, мультизональные сплит-системы, крышные кондиционеры, центральные системы кондиционирования и вентиляции, бытовые кондиционеры) проводится юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), имеющими соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение".
При этом, Техническое задание устанавливает требования к проведениям таких работ.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования в Техническом задании. Кроме того, в составе жалобы также отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе.
Кроме того, на участие в закупке подано 20 заявок, что также свидетельствует о том, что требования технического задания являются выполнимыми и что такие требования не ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/51871/17 от 11.10.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2017 г. N 2-57-12574/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017