Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования проверок закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей ГБУК г. Москвы "Московский музей современного искусства": З. Корякина, Ф.А. Стрелкова,
а также в отсутствие представителей ООО "ЮЖНЫЙ КРАЙ", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/51949/17 от 11.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ЮЖНЫЙ КРАЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУК г. Москвы "Московский музей современного искусства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по организации выставки Таус Махачева для обеспечения основной деятельности ГБУК г. Москвы "Московский музей современного искусства" (Закупка N 0373000000817000051) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/51949/17 от 11.10.2017), Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном выборе способа определения подрядчика путем проведения открытого конкурса.
На основании ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении конкурса объектом закупки является оказание комплекса услуг по организации выставки Таус Махачева для обеспечения основной деятельности ГБУК г. Москвы "Московский музей современного искусства".
В извещении о проведении открытого конкурса указан код ОКПД2 82.30.11.000 "Услуги по организации конференций".
Вместе с тем, Заказчиком выбран конкурентный способ определения поставщика - открытый конкурс.
На основании ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - классификатор по видам экономической деятельности) код ОКПД2 82.30.11 "Услуги по организации конференций" в который входи указанный Заказчиком код 82.30.11.000 "Услуги по организации конференций" включает в себя:
- организацию и управление конференциями и конгрессами, предоставление помощи и поддержки при проведении конференций с предоставлением собственного персонала или без, включая составные элементы, такие как консультативные услуги в отношении всех аспектов организации конференций, включая определение целей;
- финансирование, например спонсорское, показы, займы и регистрационные сборы, вычисление доходов и расходов и прочие финансовые вопросы;
- помощь при выборе и определении помещения, исследовании места проведения мероприятия и его пригодности, и по проведению переговоров;
- услуги по маркетингу и связям с общественностью по вопросам конференции или конгресса;
- услуги представителя по связи организация или предоставление секретариата и офиса, а также персонала для регистрации, администрации, составления документации конференции и сводок, перевода документов и т.д.;
- организация или обеспечение синхронного устного перевода и прочих услуг на месте, предоставление систем для обработки регистрации, электронной информации и планирования, предоставление и размещение оборудования, такого как аудиовизуальная аппаратура, связанная с организацией мероприятия;
- организацию или обеспечение бронирования мест для временного проживания, включая согласование скидок для групп;
- перевозку участников и услуги по перевозке на месте, обеспечение питанием и напитками, а также организацию экскурсионных программ
Оплата за предоставление таких услуг может взиматься в форме платы, установленной организаторам и участникам, а также платы за вход, установленной посетителям.
Вместе с тем, на основании технического задания Исполнитель обязуется оказать услуги, связанные с организацией Выставки, в том числе по решению комплекса организационных и технических вопросов, связанных с организацией:
- Оказание комплекса услуг по изготовлению и монтажу временных выставочных конструкций, в соответствии с п. 3.1. Технического задания.
- Художественно-оформительские услуги, в соответствии с п. 3.2. Технического задания.
- Демонтаж временных выставочных конструкций и восстановление залов, в соответствии с п. 3.3. Технического задания.
- Оказание услуг по доставке экспонатов из точки сбора в место экспонирования, возврат экспонатов выставки из места экспонирования, в соответствии с п. 3.4. Технического задания.
- Разработка эскизного проекта выставки, в соответствии с п. 3.5. Технического задания.
- Предоставление, монтаж и настройка выставочного оборудования, в соответствии с п. 3.6. Технического задания.
Таким образом, предметом обжалуемой закупки по своей сути не являются услуги по организации конференций поскольку, в рамках исполнения контракта исполнитель не организовывает и не управляет выставкой, не решает финансовые вопросы, не оказывает помощь при выборе и определения помещения, исследовании места проведения мероприятия и его пригодности, и по проведению переговоров и не оказывает какие либо иные услуги указанные в классификаторе по видам экономической деятельности относящиеся к коду ОКПД2 82.30.11 "Услуги по организации конференций".
Таким образом, осуществление закупки в данном случае путем проведения открытого конкурса неправомерно.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе неверно выбран способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЮЖНЫЙ КРАЙ" на действия ГБУК г. Москвы "Московский музей современного искусства" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.24, ч.2 ст.48, ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Грешнева Д.С.
8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2017 г. N 2-57-12622/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017