Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ФГБУ "РДКБ" Минздрава России: А.С. Ванягина, С.М. Куксова, М.А. Момотовой, Г.А. Ткаченко,
ООО "Аудио видеосистемы": Д.В. Ольхова,
рассмотрев жалобу ООО "Аудио видеосистемы" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (Закупка N 0373100045317000247) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 52481/17 от 16.10.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы в соответствии с техническим заданием установленная начальная максимальная цена договора включает в себя стоимость услуг, в том числе выезд специалистов на объект; ремонты с заменых запасных частей; техническое обслуживание оборудования; сопутствующие работы; а также все затраты, издержки и иные расходы, в том числе стоимость расходных материалов, запасных частей, деталей и узлов, необходимых для оказания услуг. Ремонт с заменых запасных частей составляет не более 5% (пяти процентов) от начальной максимальной цены контракта, однако техническое задание содержит перечень обслуживаемого оборудования и процент его износа и из данного перечня следует, что процент износа по большей части оборудования составляет 100%.
Также в составе жалобы Заявитель указывает на установление неправомерного требования к товару п.1 "Резина техническая тип 1": температурный интервал: Должен быть -61_+81, однако, в таблице 1 ГОСТ 7338-90 отсутствует указанный температурный интервал.
В жалобе Заявитель также указывает на то, что в техническом задании установлены требования к сырью из которого изготовлен товар "Спирт этиловый", что, по мнению Заявителя является неправомерным, поскольку, в силу п 1.2. ГОСТ 17299-78 в зависимости от исходного сырья технический этиловый спирт вырабатывают двух марок: А - из гидролизных субстратов; Б - из щелоков сульфитно-целлюлозного производства, следовательно, указание в заявке марки этилового спирта позволит Заказчику определить из какого сырья изготовлен предлагаемый к использованию при оказании услуг спирт.
Также Заявитель указывает на то, что требования к сорту товара п.7 "Ацетилен технический растворенный" установлены Заказчиком следующим образом: Должен быть первый, не нормируется, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию первой части заявки, поскольку, в соответствии с ГОСТ 5457-75 сорт может быть либо 1, либо 2.
Согласно доводам жалобы Заказчиком установлено неправомерное требование к обозначению стали товара п.25 "Шурупы с полукруглой головкой".
В жалобе Заявитель также указывает на некорректно установленное требование к товару п.33 "Винты с цилиндрической головкой тип 1": Номинальный диаметр резьбы: Должен быть от 0.9 до 3.6; Шаг резьбы: Должен быть крупный, мелкий", при этом, в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 1491-80 винты с номинальными диаметром резьбы от 0.9 до 3.6 не исполняются с мелкой резьбой.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документацией неправомерно установлены требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, так например требование к конкретной толщине товара "Лента изоляционная", а также к внешнему виду товара "Канифоль".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика затруднились обосновать необходимость установления требований к используемым при оказании услуг товарам вышеуказанным способом, а также пояснили, что требования к товарам установлены согласно государственных стандартов, при этом, представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих возможность определения конкретных значений по установленным в аукционной документации характеристикам товаров на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ установлены в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аудио видеосистемы" на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы
ООО "Медимаркет" по делу N 2-57-12740/77-17 от 19.10.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены комиссии Д.С. Грешнева
Е.А. Миронова
Исп. Грешнева Д.С.
(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2017 г. N 2-57-12785/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2017