Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы: М.В. Поповой, А.В. Федорченко, А.А. Кондратенко,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
в отсутствие представителей Кулакова Александра Викторовича, о времени и месте рассмотрения уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/53255/17 от 18.10.2017,
рассмотрев жалобу Кулакова Александра Викторовича (далее - Заявитель) на действия Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по устройству ландшафтного освещения Бульварного кольца по объекту: Тверской бульвар (Закупка N 0173200001417000912) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (NМГ/53255/17 от 18.10.2017) документы и сведения.
Заявитель обжалует неправомерное установление требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - членство СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
В силу п. 6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Управления установлено, что в п. 15.1 Информационной карты аукционной документации содержатся требования к участникам закупки, а именно: "Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
В п. 17.2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в частности: "Действующая выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок Данное требование не распространяется: - на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее (такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1. т. 52 ГрК РФ); - на унитарные предприятия предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ".
Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
При этом, предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по устройству ландшафтного освещения Бульварного кольца.
Заявитель с своей жалобе указывает, что сети наружного освещения, устанавливаемые в ходе проведения указанных работ, не имеют самостоятельного хозяйственного назначения и не являются отдельным объектом гражданского оборот, выполняя лишь обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся рядом здании, в связи с чем, данные работы не относятся к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, из чего следует, что для осуществления указанной деятельности на основании договора, заключенного с застройщиком или техническим заказчиком, не требует членство СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства субъекта предпринимательской деятельности.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что в соответствии с п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами. Таким образом, указанным электронным аукционом предусмотрено выполнение работ по устройству линейных объектов.
Кроме того, в соответствии с положениями ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляются на основание проектной документации.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в составе аукционной документации в единой информационной системе в сфере закупок размещена проектная документация на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представители Заявителя не явились, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, доказывающих, что работы по устройству ландшафтного освещения не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кулакова А. В. на действия Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России исх. NМГ/53255/17 от 18.10.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2017 г. N 2-57-12973/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017