Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя Главархива Москвы: Р.В. Макеева,
в присутствии представителя ООО "Строймакс" без документа, подтверждающего личность, в соответствии с которым выдана доверенность на представление интересов юридического лица,
рассмотрев жалобу ООО "Строймакс" (далее - Заявитель) на действия Главархив Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Главархива Москвы в здании по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, дом 80, корпус 2 (Закупка N 0173200002017000008) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/53253/17 от 18.10.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N0173200002017000008-1, Заявителю (Заявка N 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Участник не допущен к участию в аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст. 66, требованиям документации об аукционе в электронной форме: п. 11 "Трубы". Предложение участника по параметру "Требования к внешнему виду" - "Рябизна, забоины, вмятины, мелкие риски, слой окалины и следы зачистки имеются при условии, если они не выводят толщину стенки и диаметр трубы за предельные отклонения.", что является неконкретным значением".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2, Приложению к Техническому заданию, установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также значения характеристик, которые не могут изменять для требуемого к поставке товара, в частности:
- п. 11 "Трубы" Описание: Трубы должны быть стальные электросварные прямошовные из углеродистой стали. Назначение: Должны быть предназначены для трубопроводов, конструкций, а также изделий различного назначения. Требования к внешнему виду: Рябизна, забоины, вмятины, мелкие риски, слой окалины и следы зачистки допускаются при условии, если они не выводят толщину стенки и диаметр трубы за предельные отклонения.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителем представлены конкретные значения показателей предлагаемого товара, в частности:
- п. 11 "Трубы" Описание: Трубы стальные электросварные прямошовные из углеродистой стали. Назначение: Предназначены для трубопроводов, конструкций, а также изделий различного назначения. Требования к внешнему виду: Рябизна, забоины, вмятины, мелкие риски, слой окалины и следы зачистки имеются при условии, если они не выводят толщину стенки и диаметр трубы за предельные отклонения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значение, предложенное Заявителем, по параметру "Требования к внешнему виду" не являются конкретными, поскольку из формулировки предложения аукционной комиссии Заказчика не представляется возможным установить будут ли рябизна, забоины, вмятины, мелкие риски, слой окалины и следы зачистки у трубы в случае, если такие дефекты выводят толщину стенки и диаметр трубы за предельные отклонения.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы, указанный товар регламентируется ГОСТ 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия", распространяющимся на стальные электросварные прямошовные трубы из углеродистых и низколегированных марок сталей, применяемые для трубопроводов, конструкций, а также изделий различного назначения, что соответствует требуемым в аукционной документации показателям "Описание" и "Назначение". В соответствии с указанным ГОСТ, рябизна, забоины, вмятины, мелкие риски, слой окалины и следы зачистки допускаются при условии, если они не выводят толщину стенки и диаметр трубы за предельные отклонения.
Однако, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ), в заявке участника закупки не допускается указание словосочетаний "должен быть" / "должно быть", "не менее" / "не более", ">" / "<", "" / "
", "или", "
", "[","]", "требуется", "может", "могут", "можно", "необходимо", "допускается" по отношению к характеристикам применяемых материалов при производстве работ. В связи с вышеуказанным, Заявитель при заполнении заявки заменил слово "допускается" на "имеется".
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что представленное Заявителем значение показателя "Требования к внешнему виду" является конкретным и позволяет однозначно определить, что вышеуказанные дефекты трубы имеются в установленных ГОСТ 10705-80 и аукционной документации допустимых пределах, при этом, дефекты, выводящие толщину стенки и диаметр трубы за предельные отклонения отсутствуют, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строймакс" на действия аукционной комиссии Главархив Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2017 г. N 2-57-12971/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017