Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2017 г. N 2-57-12959/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ГБУ "ЦГА Москвы": Р.В. Макеева,
в отсутствие представителей ООО "РСК", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/53296/17 от 18.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "РСК" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦГА Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Главархива Москвы в здании по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, дом 80, корпус 2 (Закупка N 0173200002017000008) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 1 от 18.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 1 от 06.10.2017, Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "Участник не допущен к участию в аукционе в электронной форме на основании п.1 части 4 ст.67 - предоставление недостоверной информации. В первой части заявки участник предложил два радиатора одинаковой конструкции (п.3 и п.55), которые имеют одинаковое рабочее давление, одинаковую высоту и глубину одной секции. Также, значение теплового потока для каждой секции у обоих радиаторов является одинаковым согласно заявке участника. Предложенные радиаторы содержат 8 и 6 секций соответственно. Но так как согласно заявке участника, длина одной секции в 8-ми секционном радиаторе равна 80.88 мм, а длина одной секции 6-ти секционного радиатора равна 80.83 мм, то при одинаковой конструкции не может быть одинакового значения теплового потока одной секции и, соответственного всего радиатора, на основании чего заявка участника содержит недостоверные сведения относительно значения параметра "Номинальный тепловой поток"".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, в частности:
-п.3 Радиатор: "количество секций: [8]", "рабочее давление: [1,6] Мпа", "номинальный тепловой поток: не менее 1 кВт", "Общая длина радиатора: >640 мм";
-п.55 Радиатор: "количество секций: [6]", "рабочее давление: [1,6] Мпа", "номинальный тепловой поток: не менее 1,17 кВт", "Общая длина радиатора: >480 мм".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
-п.3 Радиатор: "количество секций: 8", "рабочее давление: 1,6 Мпа", "номинальный тепловой поток: 1,56 кВт", "Общая длина радиатора: 647 мм";
-п.55 Радиатор: "количество секций: 6", "рабочее давление: 1,6 Мпа", "номинальный тепловой поток: 1,17 кВт", "Общая длина радиатора: 485 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно заявке Заявителя, значение теплового потока для каждой секции у обоих радиаторов является одинаковым. Предложенные радиаторы содержат 8 и 6 секций соответственно. Согласно заявке Заявителя, длина одной секции в 8-ми секционном радиаторе равна 80.88 мм, а длина одной секции 6-ти секционного радиатора равна 80.83 мм, что свидетельствует о том, что при одинаковой конструкции не может быть одинакового значения теплового потока одной секции и, соответственного всего радиатора.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлено требование к общей длине радиатора.
В жалобе Заявителя указано, что товара по п.3 и п.55 изготовлены разными производителями по разным техническим условиям из разных марок алюминиевых сплавов, а также предлагаемые товары, не относятся к одной модели, марке, серийному выпуску. Таким образом, Заказчик приводит необоснованные доводы в своем протоколе, так как радиаторы могут быть изготовлены из различных сталей и алюминиевых сплавов и иметь различную теплопроводность, и, соответственно, величину теплового потока при равных или не равных размерах. Как следствие, величина теплового потока секции вполне может совпадать у двух радиаторов, изготовленных из различных материалов, но имеющими также и разницу в размерах, тем более, что разница в длине секций, которую высчитывает и предъявляет в доводах Заказчик составляет 0,05 мм. Данная разница в длине компенсируется соответствующей разницей в толщине стенки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений, предлагаемых товаров по пп. 3 и 5 "Радиатор" не представлено.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РСК" на действия аукционной комиссии ГБУ "ЦГА Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166 Д.С. Грешнева
1. ГБУ "ЦГА Москвы"
117393, г. Москва,
ул. Профсоюзная, 80, 82 корп. 1
2. ООО "РСК"
129110, г. Москва, Орлово-Давыдковский пер., д. 1 пом. 3,
ком. 3
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12959/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
23.10.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
на основании решения Комиссии от 23.10.2017 по делу N 2-57-12959/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РСК" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ЦГА Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений Главархива Москвы в здании по адресу: г. Москва, ул. Профсоюзная, дом 80, корпус 2 (Закупка N 0173200002017000008) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол рассмотрения первых частей;
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола подведения итогов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах , открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 23.10.2017 по делу N 2-57-12959/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, то есть с 2 845 512,83 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 23.10.2017 по делу N 2-57-12959/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 25.11.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2017 г. N 2-57-12959/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017