Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2017 г. N 2-57-12960/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ГКУ СРЦ "Алтуфьево": А.А. Зуева,
в отсутствие представителей ООО "РСК", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/53302/17 от 18.10.2017),
рассмотрев жалобу ООО "РСК" (далее - Заявитель) на действия ГКУ СРЦ "Алтуфьево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений ГКУ СРЦ "Алтуфьево" по адресу: Алтуфьевское шоссе, д.13, корп. 4, стр.4 (Закупка N 0373200056317000010) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/53302/17 от 18.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200056317000010 от 09.10.2017, Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ. В п.18 заявки участник предоставил не достоверные сведения в отношении пленки полиэтиленовой, а именно указал: "длина намотки 100 м", "ширина 1,5 м", "полезная площадь пленки в рулоне 150 м". Пленка полиэтиленовая - изделие, у которого обе стороны имеют одинаковые полезные свойства, соответственно полезной площадью пленки является суммарная площадь поверхностей ее сторон. Т.е. при длине и ширине указанной участником, должна составлять 150 м
*2 стороны = 300 м
. В п.6 заявки участник предоставил не достоверные сведения в отношении плиты акустической, а именно указал: "Форма плиты квадратная", "вес 2,55 кг", "длина 600 мм", "толщина 12 мм", "ширина 600 мм". Согласно данным производителей, полученных из открытых источников, масса одной плиты потолочной составляет 0,91 кг. (Вес больше 2,5 кг указывается производителями в расчете на 1 м
. Площадь одной плиты составляет 0,6х0,6=0,36 м
). Таким образом, участник предоставил недостоверные сведения о весе и/или размерах плиты акустической".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, в частности:
-п.18 "Пленка полиэтиленовая": "длина намотки >90 <102 м", "ширина >1,0 <2,1 м", "полезная площадь пленки в рулоне >100 м".
Вместе с тем, из требований п.18 "Пленка полиэтиленовая" не следует, что участнику закупки необходимо представить значение параметра "полезная площадь пленки в рулоне" с учетом площади двух поверхностей ее сторон.
-п.6 "Плиты акустические": "Форма плиты: прямоугольная; квадратная", "вес <3,01 кг", "длина <610 >584 мм", "толщина до 15 от 10 мм", "ширина >527<805 мм".
В жалобе Заявителя указано, что в п.6 "Плиты акустические" отсутствует требование к материалу изготовления, при этом различные материалы имеют различную плотность, следовательно, вес изделий из них будет разным.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации и указаны характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
-п.18 "Пленка полиэтиленовая": "длина намотки 100 м", "ширина 1,5 м", "полезная площадь пленки в рулоне 150 м", что не противоречит требованиям аукционной документации.
-п.6 "Плиты акустические": "Форма плиты квадратная", "вес 2,55 кг", "длина 600 мм", "толщина 12 мм", "ширина 600 мм".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, представителем Заказчика доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений, предлагаемых товаров по п.6 Плиты акустические" и п.18 "Пленка полиэтиленовая" не представлено.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РСК" на действия аукционной комиссии ГКУ СРЦ "Алтуфьево" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ПР-СТРОЙ" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-12362/77-17 от 11.10.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2017 г. N 2-57-12960/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017