Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителей:
ГКУ "Технический центр Департамента Культуры города Москвы": Захаровой Е.С.,
ООО "РусПрофСтрой": Каменева А.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "РусПрофСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Технический центр Департамента Культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений в ГБУК г. Москвы "ДК "Культурный центр" по адресу: г. Москва, ул. Б. Марьинская, д. 15, стр. 2, корп. 2 (Закупка N 0373200138217000117) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/52403/17 от 16.10.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0373200138217000117 от 06.10.2017 г. заявка Заявителя с порядковым номером 10 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, на основании: "п. 3. Светильники тип 1. Участник предлагает светильник с степенью защиты оболочки от проникновения внешних твердых предметов по ГОСТ 14254-96 IP 44, что не соответствует требованиям Заказчика "Степень защиты оболочки от проникновения внешних твердых предметов по ГОСТ 14254-96 IP 10". Согласно ГОСТ 14254-96 п. 4.2 Элементы кода IP и их обозначения Первая характеристическая цифра соответствует защите от проникновения внешних твердых предметов, вторая характеристическая цифра соответствует защите оболочки от вредного воздействия в результате проникновения воды. Участник предлагает светильник с степенью защиты оболочки от проникновения внешних твердых предметов соответствующую требованиям Заказчика, при этом степень защиты оболочки розетки от вредного воздействия в результате проникновения воды не соответствует установленным требованиям Заказчика. - п. 25. Розетка. Участник предлагает розетку с степенью защиты оболочки от проникновения внешних твердых предметов по ГОСТ 14254-96 IP 44, что не соответствует требованиям Заказчика "Степень защиты оболочки от проникновения внешних твердых предметов по ГОСТ 14254-96 IP 20". Согласно ГОСТ 14254-96 п. 4.2 Элементы кода IP и их обозначения Первая характеристическая цифра соответствует защите от проникновения внешних твердых предметов, вторая характеристическая цифра соответствует защите оболочки от вредного воздействия в результате проникновения воды. Участник предлагает розетку с степенью защиты оболочки от проникновения внешних твердых предметов соответствующую требованиям Заказчика, при этом степень защиты оболочки розетки от вредного воздействия в результате проникновения воды не соответствует установленным требованиям Заказчика. - п. 43. Выключатель тип 1. Участник предлагает выключатель с степенью защиты оболочки от проникновения внешних твердых предметов по ГОСТ 14254-96 IP 44, что не соответствует требованиям Заказчика "Степень защиты оболочки от проникновения внешних твердых предметов по ГОСТ 14254-96 IP 20". Согласно ГОСТ 14254-96 п. 4.2 Элементы кода IP и их обозначения Первая характеристическая цифра соответствует защите от проникновения внешних твердых предметов, вторая характеристическая цифра соответствует защите оболочки от вредного воздействия в результате проникновения воды. Участник предлагает выключатель с степенью защиты оболочки от проникновения внешних твердых предметов соответствующую требованиям Заказчика, при этом степень защиты оболочки розетки от вредного воздействия в результате проникновения воды не соответствует установленным требованиям Заказчика. - п. 55. Трубы электротехнические гофрированные. Участник предлагает трубы с степенью защиты оболочки от вредного воздействия в результате проникновения воды по ГОСТ 14254-96 IP 55, что не соответствует требованиям Заказчика "Степень защиты оболочки от вредного воздействия в результате проникновения воды по ГОСТ 14254-96 IP 44". Согласно ГОСТ 14254-96 п. 4.2 Элементы кода IP и их обозначения Первая характеристическая цифра соответствует защите от проникновения внешних твердых предметов, вторая характеристическая цифра соответствует защите оболочки от вредного воздействия в результате проникновения воды. Участник предлагает трубы с степенью защиты оболочки от проникновения внешних твердых предметов не соответствующую требованиям Заказчика. - п. 79. Растворы тип 1. Участник предлагает растворы с значение показателей "Марка цемента, применяемого в растворе 400. Вяжущие, применяемые в растворе цемент для строительных растворов", что является не достоверной информацией, т.к. согласно ГОСТ 28013-98 п. 4.14.2 В качестве вяжущих материалов следует применять: цементы для строительных растворов по ГОСТ 25328. Согласно ГОСТ 25328 цемент для строительных растворов не подразделяется на марки".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по п. 3 "Светильники тип 1" (Степень защиты оболочки от проникновения внешних твердых предметов по ГОСТ 14254-2015 > IP10), п. 25 "Розетка" (Степень защиты от попадания твердых частиц по ГОСТ 14254-2015 > IP20), п. 43 "Выключатель тип 1" (Степень защиты оболочки от вредного воздействия в результате проникновения воды по ГОСТ 14254-2015 > IP20), п. 55 "Трубы электротехнические гофрированные" (Степень защиты оболочки от вредного воздействия в результате проникновения воды по ГОСТ 14254-2015 > IP44), п. 79 "Растворы тип 1" (Марка цемента применяемого в растворе 500; 400; 300. Вяжущие, применяемые в растворе портландцемент, известь строительная; цемент для строительных растворов).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товарах по п. 3 "Светильники тип 1" (Степень защиты оболочки от проникновения внешних твердых предметов по ГОСТ 14254-2015 IP44), п. 25 "Розетка" (Степень защиты от попадания твердых частиц по ГОСТ 14254-2015 IP44), п. 43 "Выключатель тип 1" (Степень защиты оболочки от вредного воздействия в результате проникновения воды по ГОСТ 14254-2015 IP44), п. 55 "Трубы электротехнические гофрированные" (Степень защиты оболочки от вредного воздействия в результате проникновения воды по ГОСТ 14254-2015 IP55), что соответствует требованиям Аукционной документации, в частности инструкции по заполнению заявки, согласно которой: "Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения", а также обеспечивает потребность Заказчика.
Кроме того, Заявителем указано по п. 79 "Растворы тип 1" (Марка цемента применяемого в растворе 400. Вяжущие, применяемые в растворе цемент для строительных растворов), что соответствует требованиям Аукционной документации согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует". В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "РусПрофСтрой" на действия ГКУ "Технический центр Департамента Культуры города Москвы", Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "АСУС" по делу о нарушении Закона об осуществлении закупок N 2-57-12736/77-17 от 19.10.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии З.У. Несиев
Р.Г. Осипов
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 октября 2017 г. N 2-57-12749/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017