Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГБУ "РДКБ" Минздрава России: Е.В. Зайцевой, М.А. Момотовой, Е.А. Мыскиной,
ООО "Паритет": А.Ю. Смирнова, А.А. Кемстача,
рассмотрев жалобу ООО "Паритет" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала для оперлока (Закупка N 0373100045317000221) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в неправомерном признании аукционной комиссией Заказчика заявки участника с порядковым номером N5 соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку данным участником предложены недостоверные сведения относительно предложенных товаров, а также значения показателей, не соответствующие требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/53511/17 от 19.10.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.10.2017 N0373100045317000221-1 заявка участника с порядковым номером N 5 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к необходимым к поставке товарам, в частности:
- п.п. 1, 2, 3 "Материал хирургический шовный рассасывающийся": Срок полного рассасывания на ранее 54 дней.
- п. 11 "Материал хирургический шовный нерассасывающийся": Монофиламентный нерассасывающийся шовный материал на основе полибутэфира из кополимера бутилен терефталата и эфиргликоля политетраметилена с эффектом растяжимости.
Комиссией Управления установлено, что в заявке участника с порядковым номером N5 представлены конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности:
- п.п. 1, 2, 3 "Материал хирургический шовный рассасывающийся" Гликолон, Германия: Срок полного рассасывания 56 дней.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам Заявителя, материал шовный рассасывающийся Гликолон, производства Германия, имеет срок рассасывания шовного материала 42 дня, что подтверждается информацией, представленной в брошюрах компании ООО "Ресорба", являющегося представителем производителя шовного материала Гликолон.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении заявок, Заказчиком в адрес ООО "Ресорба" направлен запрос на уточнение информации относительно сроков полного рассасывания материала Гликолон, на который дан ответ от 20.10.2017 Nб/н содержащий информацию о том, что полная потеря прочности нити составляет 42 дня, а полное рассасывание для стандартных позиций нити Гликолон составляет 90-120 дней, при этом, производитель имеет возможность производства под заказ нити Гликолон со сроком полного рассасывания 56 дней.
Вместе с тем, из указанного ответа не следует, что изготавливаемая на заказ нить Гликолон имеет регистрационного удостоверение и разрешена к обороту на территории Российской Федерации.
Иных документов, подтверждающих, что существует зарегистрированная на территории Российской Федерации нить Гликолон со сроком полного рассасывания 56 дней, а также подтверждающих, что в заявке указанного участника указаны достоверные сведения в отношении товаров по п.п. 1, 2, 3 "Материал хирургический шовный рассасывающийся", представителями Заказчика не представлено.
- п. 11 "Материал хирургический шовный нерассасывающийся" Резопрен, Германия: "Монофиламентный нерассасывающийся шовный материал из поливинилдендифлуорида с эффектом растяжимости", что не соответствует требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что данная характеристика требуемого товара не является принципиально важной для Заказчика, в соответствие с чем, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о признании заявки участника с порядковым номером N5 соответствующей требованиям.
Вместе с тем, согласно ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Заказчик указывает необходимые ему требования к характеристикам товаров. При этом, аукционная документация содержит требование к материалу, из которого изготовлен товар по п. 11, таким образом, такая характеристика является важной и определяет потребность Заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что шовный материал из поливинилдендифлуорида с эффектом растяжимости и шовный материал на основе полибутэфира из кополимера бутилен терефталата и эфиргликоля политетраметилена с эффектом растяжимости являются идентичными материалами. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки с порядковым номером заявки N5 не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки участника с порядковым номером N5 соответствующей требованиям аукционной документации является неправомерным и нарушает положения ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Паритет" на действия аукционной комиссии ФГБУ "РДКБ" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2017 г. N 2-57-13040/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017