Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ": К.В. Прохорова, Н.М. Грачева,
в отсутствие представителей ООО "РЕНОВАЦИЯ", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/53509/17 от 19.10.2017,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНОВАЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обследованию, регулировке и санитарно-профилактическим мероприятиям вентиляционных систем (Закупка N 0373200341917000049) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/53509/17 от 19.10.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2017 N0373200341917000049-1, Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: " 1) п.11 "Доски тип 4" участник указывает: "Кромки доски из сосны" "непараллельные", а также указал: "Ширина доски 60 мм", "Ширина пласти доски 60 мм" что является предоставлением недостовенрных сведений, т.к. у доски с непараллельными кромками пласть не может быть равна ширине доски. 2) п.69 "Арматурная сталь тип 4" требуется: "Класс" "А-I или А-II" участник указывает: "А-I", требуется: "Номер профиля", "40, 50; 36, 32 мм" участник указывает: "40, 50 мм, что противоречит ГОСТ 5781-82 таблица 5, согласно которой Арматура класса А-I изготавливается диаметром профиля 6-40 мм 3) п.15 "Бруски тип 2" участник указывает в графе "Указание на товарный знак": "?!", Тем самым предоставив недостоверные сведения, так как на рынке отсутствует товар "Бруски", с обозначением товарного знака указанными участником символами "?!".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения характеристик, а также значения характеристик, которые не могут изменять для требуемого к поставке товара, в частности:
- п. 11 "Доски тип 4" Ширина доски: не менее 60 мм. Ширина пласти доски: не менее 60 мм. Кромки доски из сосны: непараллельные или параллельные.
- п. 69 "Арматурная сталь тип 4" Класс: А-I или А-II. Номер профиля: 40, 50; 36, 32.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Заявителем представлены конкретные значения показателей предлагаемого товара, в частности:
- п. 11 "Доски тип 4" Ширина доски: 60 мм. Ширина пласти доски: 60 мм. Кромки доски из сосны: непараллельные, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что непараллельные доски не могут иметь одинаковые значения ширины доски и ширины пласти доски, при этом, представители Заказчика ссылаются на положения п. 2.3.4 ГОСТ 6564-84 "Пиломатериалы и заготовки. Правила приемки, методы контроля, маркировка и транспортирование", в котором указано, что ширинуопределяют в миллиметрах у обрезных пиломатериалов или заготовок с непараллельными кромками в середине длины пиломатериала или заготовки на пласти, не содержащей обзола.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в ГОСТ 6564-84 не содержится положений, указывающих на то, что ширина пласти непараллельной доски отличается от ширины такой доски.
При этом, представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено иных документов и сведений, подтверждающих, что представленные в заявке Заявителя сведения по п. 11 "Доски тип 4" являются недостоверными.
Таким образом, Комиссии Управления не представляется возможным однозначно заключить, что Заявителем в составе своей Заявки представлены недостоверные сведения в отношении значений показателей указанного товара.
- п. 69 "Арматурная сталь тип 4" Класс: А-I. Номер профиля: 40, 50, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предложение Заявителя не соответствуют ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", поскольку в Таблице 5 указанного ГОСТ установлено, что арматурную сталь класса А-I изготавливают с диаметром 6-40 мм. Кроме того, представители Заказчика утверждают, что диаметр профиля соответствует числовому значению номера профиля, о чем свидетельствует наименование столбца Таблицы 1 ГОСТ 5781-82: "Номер профиля (номинальный диаметр стержня dн).
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в ГОСТ 5781-82 не содержится положений, указывающих на то, что номинальный диаметр стержня является диаметром профиля, а также, подтверждающих, что показатели данных характеристик являются идентичными.
Таким образом, предложенные Заявителем значения параметров указанного товара не противоречат требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ 5781-82.
Кроме того, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя, в том числе, по причине указания в п.15 "Бруски тип 2" в колонке "Указание на товарный знак (модель, производитель)" символов "?!", которые не являются товарным знаком ни одного товара "бруски", обращаемом на рынке.
Согласно доводам Заявителя, изложенным в жалобе, вышеуказанные символы не относятся к указанию товарного знака, а является исключительно указанием на неправомерное требование, установленное к данному товару.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов являющихся общепринятыми символами и терминами. Таким образом, символы "?!" не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака, поскольку являются общепринятыми.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя содержит следующее указание: "Товарный знак отсутствует. Для всех товаров".
Исходя из вышеуказанного аукционной комиссии Заказчика представляется возможным однозначно установить, что символы "?!", содержащиеся в заявке Заявителя не являются указанием на товарный знак предлагаемого товара, а также определить, что все предлагаемые к использованию при выполнении работ товары, предлагаемые Заявителем, не имеют зарегистрированных товарных знаков.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕНОВАЦИЯ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГП N 23 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Комплект Сервис" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N2-57-12934/77-17 от 23.10.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2017 г. N 2-57-13042/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017