Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ФКУ "ЦОУМТС МВД России":
Макарцевой Н.В., в отсутствие представителей ООО "Система-Софт", уведомлены письмом Московского УФАС России от 18.10.2017 N МГ/53252/17,
рассмотрев жалобу ООО "Система-Софт" (далее - Заявитель) на действия Бюро специальных технических мероприятий Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оборудование для обработки, хранения данных в рамках создания ЛВС (Закупка N 0373100056017000460) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.10.2017 N МГ/53252/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при описании объекта закупки в Извещении о проведении электронного аукциона товары, необходимые к поставке, были отнесены в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности к коду ОКПД2 26.20.14.000 "Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных". Вместе с тем идентификационный код закупки указан следующий: N 171770621374077060100100120120000880. Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике.
В соответствии с ч.1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ч.2 ст.23 Закона о контрактной системе Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном ч.3 ст.23 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.
Согласно п.5 Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг): 30 - 31 разряды - класс; 32 разряд - подкласс; 33 разряд - группа.
На основании п.5.1 Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422, в следующих разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0" в случаях:
- закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ - в 30 - 33 разрядах;
- закупок товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг, - в 30 - 33 разрядах.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком проводится аукцион в электронной форме и выбран единый код объекта закупки: ОКПД2 26.20.14.000. Таким образом, применение "0000" в разрядах 30 - 33 идентификационного кода закупки противоречит п.5.1 Приказа N422.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация составлена в нарушение ч.3 ст.23 Закона о контрактной системе.
При этом, в жалобе не указано каким образом указанные действия Заказчика нарушили права и законные интересы участников размещения заказа.
2. По мнению Заявителя, описание объекта закупки не соответствует указанному в Извещении о проведении аукциона коду ОКПД2. Так, Согласно доводу жалобы, в соответствии с техническим задание к поставке требуются следующие товары: Персональные электронно-вычислительные машины (ПЭВМ), сервер, система хранения информации и принтеры - каждый из которых имеет отдельный код ОКПД2.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка оборудования для обработки и хранения данных в рамках ЛВС и Заказчиком выбран код ОКПД2 26.20.14.000.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системы представитель Заказчика пояснил, что Заказчику требуется комплект оборудования для обработки и хранения данных в рамках ЛВС, который состоит из персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ), сервера, системы хранения информации и принтеров. Кроме того, указанные товары относятся к одной группе товаров в соответствии с кодом ОКПД2 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование".
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системы к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем в составе жалобы каким образом данное описание объекта закупки ограничивает права Заявителя, а также препятствует подаче заявки на участие в аукционе и какие нормы Закона о контрактной системы нарушены Заказчиком, поскольку содержание ст.33 Закона о контрактной системы не содержит требований к определению ОКПД 2.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. По мнению Заявителя описание объекта закупки носит необъективный характер.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.9.2 документации об аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, например такие как: Аудио вход/выход, не менее 2 разъемов USB на передней панели; мощность блока питания не менее 400 Вт; габариты, ДхВхШ, не более: 435x370x190 мм.
Согласно доводам жалобы, данное описание объекта закупки не позволяет участникам закупки подготовить заявку на участие в аукционе.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не указано, что именно в установленных требованиях является для него непонятным, а делает общий необоснованный вывод о том, что "разобрать требования из технического задания не представляется возможным". Кроме того, из приведенного Заявителем в составе жалобы примера описания объекта закупки без применения специальных технических экспертиз следует, что товар должен иметь корпус с аудио входом/выходом, с разъемами USB на передней панели в количестве не менее 2, с блоком питания мощностью не менее 400 Вт, не превышающий установленные габариты.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы в аукционной документации отсутствует обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обоснование), предусмотренное постановлением Правительства от 16.11.2015 года N1236.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в частности, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПП N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На заседании Комиссии Управления установлено, в Извещении о проведении аукциона, а также в документации об аукционе установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. Согласно доводам жалобы требования к товарам сформированы таким образом, что не позволяют определить потребность Заказчика в требуемых товарах.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, например такие как:
п. "Персональная электронно-вычислитель-ная машина (ПЭВМ) тип 1": Операционная система (ОС). ОС должна обеспечивать: механизм мандатного разграничения доступа; организацию доменной структуры на базе открытых стандартов LDAP;
п. "Сервер": Операционная система (ОС). ОС должна обеспечивать: механизм мандатного разграничения доступа; организацию доменной структуры на базе открытых стандартов LDAP;
п. "Система хранения информации": В комплект должно быть включено программное обеспечение для конфигурирования и настройки дисковой системы, мониторинга работоспособности аппаратных узлов дисковой системы (дисков, RAID-контроллеров, блоков питания, вентиляторов), мониторинга температуры дисковой системы. В комплект поставки должно входит программное обеспечение для обеспечения балансировки нагрузки между контроллерами. В комплект поставки должно входить программное обеспечение для виртуализации доступных объемов данных с возможностью предоставления виртуальных свободных ресурсов.
Также, ко всем товарам установлено требование о проведение специальной проверки и специальных исследований в соответствии с требованиями ФСБ России и ФСТЭК России.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации не установлены требования к конкретной операционной системе, а установлены требования к функциональным характеристикам, необходимым для обеспечения потребности Заказчика.
Также, представитель Заказчика пояснил, что государственные органы, деятельность которых связана с обработкой сведений, составляющих государственную тайну, проведение специальной проверки и специальных исследований оборудования являются неотъемлемой частью соблюдения мер информационной безопасности и обязательным условием для указанных органов в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне".
Также представитель Заказчика пояснил, что аукционная документация сформирована на основании четырех коммерческих предложений, что подтверждает возможность поставки оборудования на условиях документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
6. По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к маркировке и упаковке товара.
В силу п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в документации об аукционе установлены следующие требования к маркировке и упаковке товара:
- Поставляемый товар должен быть маркирован и упакован. Упаковка обеспечивает его полную сохранность и качество при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировке и хранении, в том числе в пределах гарантийного срока. Упаковка не должна содержать вскрытий, вмятин, порезов и иных повреждений (отсутствие деформации).
- Маркировка нанесена на упаковку товара и включает в себя сведения о Заказчике, Поставщике, реквизитах Контракта, о самом товаре в соответствии с спецификацией поставляемых товаров, его марке и модели. В случае если поставляемый товар состоит из нескольких мест, маркировка также содержит информацию о количестве мест в комплекте и номер места. Маркировка, содержащаяся на упаковке, должна соответствовать маркировке, нанесенной на товар.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком требования к маркировке и упаковке товара в аукционной документации носят объективный характер, что не противоречит п.3 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
7. В своей жалобе Заявитель указывает, что совокупности установленных Заказчиком требований к характеристикам товара по п.1 Персональная электронно-вычислительная машина (ПЭВМ) тип 1: материнская плата, в частности требований: 1 х mini PCI- Express и 1 х интерфейс с коннектором SFP для установки дискретного оптического сетевого интерфейса, соответствует товар единственного производителя.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения поставщиков (производителей), согласно которым указанным требования соответствуют как минимум четыре производителя материнских плат: HCiPC, Intel, KWBS, MSI.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе жалобы не указано какому именно единственному производителю материнских плат, соответствуют требования, установленные в документации об аукционе, а также не представлены сведения, подтверждающие обоснованность данного довода.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Система-Софт" на действия Бюро специальных технических мероприятий Министерства внутренних дел Российской Федерации обоснованной в части нарушения порядка формирования идентификационного кода закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.3 ст.23 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), а также на законные права и интересы Заявителя.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2017 г. N 2-57-12975/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017