Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФГБУ "Главрыбвод": Тебенькова Р.П., Смирновой Т.В.,
ООО "Квант": Чернецова Д.А., Тишова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Квант" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Главрыбвод" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спецтехники для нужд ФГБУ "Главрыбвод" (Закупка N 0373100056517000012) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.10.2017 NМГ/53518/17, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100056517000012, заявка Заявителя (N2) признана не соответствующей на основании предоставления в заявке недостоверной информации по п. "Экскаватор колесный одноковшовый гидравлический".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к необходимым к поставке товарам, в частности:
- п. "Экскаватор колесный одноковшовый гидравлический": Угол поворота экскаваторного оборудования в плане, не менее 170 градусов.
В силу пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие показатели:
- п. "Экскаватор колесный одноковшовый гидравлический модель "Елазовец" ЭП-2626Е (полный аналог ЭО-2626.1) на базе трактора "Беларус-82.1": Угол поворота экскаваторного оборудования в плане, 170 градусов.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно информации с сайтов компаний ООО "АВС-ТЕХНО" (), ООО "АвтоСнабКомплект" (), Группа Компаний "НАЙС" (), угол поворота экскаваторного оборудования при копании составляет 156 градусов. Также, данное значение характеристики подтверждается полученным коммерческим предложением
ООО "Компания СИМ-авто".
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил письмо компании ООО "ЮниРент" - официального представителя (дилера)
АО "ПО ЕлАЗ" по реализации автотракторной спецстехники на базе трактора "Беларус-82.1", согласно которому угол поворота экскаваторного оборудования в плане на экскаваторе погрузчике модели 2626Е (полный аналог ЭО-2626.1) составляет не менее 170 градусов. Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что "угол поворота экскаваторного оборудования при копании" и "угол поворота экскаваторного оборудования в плане" не являются идентичными характеристиками экскаваторного оборудования и не могут иметь одинаковое значение.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика представили сведения с интернет-сайтов поставщиков указанной техники, а также коммерческое предложение ООО "Компания СИМ-авто".
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что коммерческое предложение ООО "Компания СИМ-авто" не может свидетельствовать о достоверности представленных сведений, поскольку из представленных сведений не следует, что ООО "Компания СИМ-авто" является официальным дистрибьютором предлагаемой участником закупки техники, а также данная организация может являться заинтересованным в аукционе лицом и представлять необходимые сведения третьим лицам.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст.67 не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит требованиям Заказчика и действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Квант" на действия аукционной комиссии
ФГБУ "Главрыбвод" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2017 г. N 2-57-13051/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017