Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей Департамента торговли и услуг города Москвы: Дубинец Е.В.,
в отсутствие представителей ИП Черняк Г.Е., о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/44985/17 от 05.09.2017),
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее - Заявитель) на действия Департамента торговли и услуг города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения Департамента по адресу: Новотушинский проезд. д. 8А (СМП) (Закупка N 0173200023617000041) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/44985/17 от 05.09.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в приложении к первой части заявки неправомерно установлены требования используемым при выполнении работ товарам, таким как:
- В п.5 "Раствор строительный тип 1" указано: "По средней плотности Должен быть тяжелый"; "Средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте От 1000 кг/м3", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" средняя плотность, D, затвердевших растворов тяжелых в проектном возрасте составляет 1500 кг/м3 и более, что позволяет участникам закупки в составе первой части заявки предоставить значение, которое соответствует аукционной документации, при этом противоречит государственному стандарту.
- В п.6 "Сетка штукатурная" указано: "Номер сетки от 2"; "Номинальный размер стороны ячейки в свету: до 6,00 мм"; "Номинальный диаметр проволоки: до 2,00 мм"; "Число проволок на 1 дм сетки: Не более 16,1 шт"; "Плотность сетки: М; Н; Б"; "Живое сечение сетки: Не более 77,0 %"; "Масса 1 м2: Должна быть 5,04 кг"; "Проволока: низкоуглеродистая или высоколегированная", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно таблице 1 ГОСТ 3826-82 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия" требованию Заказчика к номеру сетки "от 2" и номинальным размером стороны ячейки в свету "до 6,00 мм" (не включая крайние значения" удовлетворяют только сетки с номером: 2,2, 2,5, 2,8, 3,2, 3,5, 4, 4,5 и 5. Таким образом, значение показателей "Масса 1 м2" и "Живое сечение сетки", "Плотность сетки" в своей заявке участник закупки может указать только исходя из справочного приложения "Справочная таблица живого сечения, массы, плотности и числа проволок на 1 дм сетки" ГОСТ 3826-82. Исходя из примечания к данной таблице, масса 1 м2 сетки приведена для низкоуглеродистой проволоки, при определении массы 1 м2 сетки из высоколегированной проволоки необходимо использовать коэффициент 1,01. Также согласно справочному приложению ГОСТ 3826-82 "Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия" массу 1 м2 "5,04 кг" имеет только сетка тканая проволочная с номером 5 из низкоуглеродистой проволоки номинальным диаметром проволоки 1,6 мм, с живым сечением сетки 57,4 %, плотностью сетки "Н" и числом проволок на 1 дм сетки 15,2 шт. Заказчиком же установлено требование к показателям номинального диаметра проволоки "до 2,00 мм", числу проволок на 1 дм сетки "Не более 16,1 шт", живому сечению сетки "Не более 77,0 %", а также заведомо не относящиеся требования к плотности сетки "М; Н; Б" и типу проволоки "низкоуглеродистая или высоколегированная" для сетки массой 1 м2 "5,04 кг", что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и позволяет указать в заявке значения, которые будут удовлетворять требованиям аукционной документации, но будут противоречить ГОСТ 3826-82.
- В п.7 "Шпатлевка масляно-клеевая универсальная" указано: "Марка НЦ-008 или ХВ-004 или МС-006 или ПФ-002 или НЦ-0038"; "Цвет розовая; зеленая; серая; красно-коричневая; защитная; белая"; "Время высыхания до степени 3 при температуре (20 +/- 2)°С до 30 ч", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно таблице 2 ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия" шпатлевки марок НЦ-008 или ХВ-004 или МС-006 или ПФ-002 или НЦ-0038 цветом "розовая; зеленая; серая; красно-коричневая; защитная; белая" не могут иметь значение времени высыхания до степени 3 при температуре (20 +/- 2)°С более 24 ч, что позволяет участникам закупки в составе первой части заявки предоставить значение, которое соответствует аукционной документации, при этом противоречит государственному стандарту.
- В п.9 "Раствор строительный тип 2" указано: "Водоудерживающая способность: не менее 50%"; "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей: до 15%"; "Влажность сухих растворных смесей: до 0,3%", что может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%; водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90%, глиносодержащих растворов - не менее 93%, влажность сухих растворных смесей не должна превышать 0,1%, что позволяет участникам закупки в составе первой части заявки предоставить значение, которое соответствует аукционной документации, при этом противоречит государственному стандарту.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 9 заявок на участие в данном аукционе, вместе с тем, аукционной комиссией Заказчика не принимались решения об отклонении заявок участников закупки на основании несоответствия сведений, указанных в заявках по вышеуказанным характеристикам, требованиям аукционной документации, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия Департамента торговли и услуг города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председатель Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Максимов И.С.
(495) 784-75-05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2017 г. N 2-57-13143/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017