Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ФГП ВО ЖДТ России: О.С. Селеверстовой, В.В. Скудро,
ООО "Технический центр пожарной безопасности": С.М. Зиборовой,
рассмотрев жалобу ООО "Технический центр пожарной безопасности" (далее - Заявитель) на действия ФГП ВО ЖДТ России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для оказания услуг в области пожарной безопасности для нужд филиала Предприятия на Западно-Сибирской железной дороге (Закупка N 0500400000517001042) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N53625/17 от 20.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2017 N0500400000517001042-3 Заявитель в лице ООО "Технический центр пожарной безопасности" признан победителем электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в направленном победителю проекте контракта неправомерно указана цена контракта с учетом НДС в размере 18%, поскольку ООО "Технический центр пожарной безопасности" применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС. При этом, в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий с просьбой привести положения контракта, касающиеся цены, в соответствие с предложением Заявителя, то есть без выделения суммы НДС, однако, в полученном ответе Заказчик отказал в удовлетворении данных требований.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по итогам электронного аукциона Заказчиком размещен проект контракта, в котором указана цена контракта, предложенная победителем аукциона ООО "Технический центр пожарной безопасности", при этом, Заказчик не изменял ее ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения, в соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе. Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком на основании метода сопоставления рыночных цен посредством запроса ценовой информации, ответы на который содержали цены с учетом НДС. При этом, п.2.1 проекта государственного контракта в составе аукционной документации содержал условие о том, что цена контракта учитывает НДС 18%. Вместе с тем, условий об изменении цены контракта, условий о выделении или не выделении в цене контракта НДС в зависимости от применения победителем той или иной системы налогообложения в документации нет. Таким образом, Заявитель был извещен о том, что цена контракта учитывает НДС и изменений условий контракта в этой части не предусмотрено документацией. Кроме того, согласно возражениям Заказчика, заключение контракта на таких условиях с поставщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, не противоречит положениям Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому поставщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, при выставлении заказчику счета-фактуры с выделением суммы налога, обязан уплатить его в бюджет.
Изложенная Заказчиком позиция находит свое отражение также в Определениях Верховного суда Российской Федерации N 306-КГ15-7929 от 26.06.2015 и N310-КГ16-10142 от 25.08.2016.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, в какой части Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе на этапе заключения государственного контракта.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заявителем не направлялись жалобы на положения проекта контракта в установленные ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе сроки. При этом, при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки соглашается с условиями аукционной документации, в том числе, проекта контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технический центр пожарной безопасности" на действия ФГП ВО ЖДТ России необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России N53625/17 от 20.10.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2017 г. N 2-57-13125/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017