Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Консультативно-диагностическая поликлиника N 121 Департамента здравоохранения города Москвы": Н.А. Атроховой,
в отсутствие представителей ООО "ТЕНДЕРЛЕКС В", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N МГ/53244/17 от 18.10.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕНДЕРЛЕКС В" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Консультативно-диагностическая поликлиника N 121 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку печатной продукции (бланков, журналов) для ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (Закупка N 0373200583117000078) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.10.2017 N МГ/53244/17 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к поставялемым товарам, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров, и описывающие характеристики материала, применяемого при изготовлении поставляемых изделий, а именно установление Заказчиком в документации о закупке требований к массе 1 м2 бумаги, плотности бумаги, типу/виду/марке бумаги, кеглю шрифта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значения плотности бумаги, а также тип, вид, марка бумаги указывается производителями бумажных изделий в свободном доступе. При этом, кегль шрифта печатных изделий описывает не характеристики материала бумажных изделий, а характеристики самого печатного изделия.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы об установлении неправомерных требований к значениям плотности, типа, вида, марки бумаги, а также кеглю шрифта.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения массы 1 м2 бумаги, а также 1 м2 картона переплета печатных изделий, без проведения испытаний определенной партии товара.
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации Приложении N 1 к техническому заданию и Форме 2 аукционной документации противоречивых требований к поставляемым товарам:
- в пп. 24 "Журнал регистрации и контроля работы ультрофиолетовой бактерицидной установки" Приложения N 1 к техническому заданию установлено требование о том, что обложка журнала должна быть изготовлена из картона высшего сорта толщиной 1,75 мм, пп. 128 "Журнал записи амбулаторных операций" Приложения N 1 к техническому заданию установлено о том, что обложка должна быть изготовлена из картона толщиной 1,75 г, при этом в п. 24 Формы 2 установлено требование "Масса картона обложки 1м2: Не менее 1300 г", в п. 128 Формы 2 установлено требование "Масса 1м2: не менее 1480 г", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 7950-77 "Картон переплетный. Технические условия", согласно которому масса картона высшего сорта толщиной 1,75 мм должна быть 1250_80 г;
- в пп. 28 "ф. 04-1-ТБ/у Журнал регистрации диагностического материала, собранного для микроскопических исследований на туберкулез" установлено требование к массе 1 м бумаги журнала 65 гр, в п. 28 Формы 2 установлено требование к бумаге "Масса 1м2: 75; 80 г";
- в пп. 29 "Журнал для записи анализов мочи" установлено требование к массе 1 м бумаги журнала 65 гр, в п. 28 Формы 2 установлено требование к бумаге "Масса 1м2: 70 или 75 г";
- в пп. 37 "Индивидуальное прививочное свидетельство" Приложения N 1 к техническому заданию установлено требование "бумага офсетная N2", при этом в п. 37 Формы 2 установлены требования "Плотность: 0,74-0,91 г/см3", "Вид бумаги: машинной гладкости/каландрированная", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 9094-89 "Бумага для печати офсетная. Технические условия", согласо которому плотность офсетной бумаги N 2 машинной гладкости должна быть 0,65-0,75 г/см3 или 0,70-0,80 г/см3;
- в пп. 47 "КЭК N__ по выписке лекарственных средств, не вошедших во временный перечень)", 130 Формы 2 установлено требование "Тип бумаги: газетная; офсетная", "Масса 1м2: 80 или 48,8 г", "Плотность: От 0,59 / 0,69-0,86 г/см3", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 9094-89, согласно которому плотность офсетной бумаги массой 1 м2 80 г. должна быть 0,75-0,85 г/см3 или 0,85-0,95 г/см3;
- в пп. 68 "Осмотр терапевта" Приложения N 1 к техническому заданию установлено требование "бумага офсетная N2", в п. 68 Формы 2 установлены требования "Тип бумаги: типографская или офсетная", "Масса 1м2: более 65 г", "Плотность: 0,74-0,96 г/см3", "Вид бумаги: машинной гладкости или каландрированная", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 9095-89 "Бумага для печати типографская. Технические условия", согласно которому масса типографской бумаги N 2 должна быть 60 г, а также не соответствует ГОСТ 9094-89, согласно которому плотность офсетной бумаги N 2 машинной гладкости должна быть 0,70-0,80 г/см3 или 0,65-0,75 г/см3.
Также, Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требований в аукционной документации к поставляемым товарам в Приложении N 1 к техническому заданию и Форме 2 таким образом, что товары, указанные в пп. 67, 76, 92-109, 114, 133, 136-162 указанных документов обозначены в разных приложениях к аукционной документации различными наименованиями.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 ч.1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
Одновременно с этим, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно информации размещенной в единой информационной системе, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию (Извещение в редакции от 18.10.2017) в части вышеуказанных нарушений, допущенных при описании товаров 24, 28, 29, 37, 47, 67, 68, 76, 92-109, 114, 128, 130, 133, 136-162 Приложения N 1 к аукционной документации и Формы 2, и продлены сроки подачи заявок.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе требования о соответствии товаров положениям ГОСТ, без указания каким ГОСТ должны соответствовать конкретные товары, поставка которых явялется предметом закупки, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки корректно заполнить заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации при неустановлении Заказчиком требования о соответствии конкретных товаров конкретным ГОСТ, а также свидетельствующих о том, что данное положение аукционной документации может вводить участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕНДЕРЛЕКС В" на действия ГБУЗ города Москвы "Консультативно-диагностическая поликлиника N 121 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к массе 1 м2 бумаги и картона, применяемых при изготовлении поставляемых товаров, а также установления неправомерных требований в пп. 24, 28, 29, 37, 47, 67, 68, 76, 92-109, 114, 128, 130, 133, 136-162 Приложения N 1 к аукционной документации и Формы 2.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2017 г. N 2-57-12981/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2017