Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации: Р.В. Мишина,
в отсутствие представителей ООО "Недра Сибири", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N МГ/53512/17 от 19.10.2017,
рассмотрев жалобы ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на проведение работ по установке узлов учета газа на объектах газопотребления (Закупки NN 0373400005317003014, 0373400005317003015, 0373400005317003016) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукциона.ов
Заявитель обжалует положения аукционных документаций, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/53512/17 от 19.10.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заказчиком в аукционных документациях установлено следующее требование к участникам закупок: "участник электронного аукциона должен иметь свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в действующей редакции к Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624", а также установлено следующее требование к составу второй части заявки на участие в аукционе, в том числе копии свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в действующей редакции к Приказу Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624.
В своих жалобах Заявитель указывает на неправомерное установление вышеприведенных требований, поскольку в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик вправе осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не предусмотрено ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо с привлечением иных лиц по договору строительного подряда.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено что, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалоб.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя, а также нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукицоне N 0373400005317003016 подана единственная заявка, что свидетельствует о том, что выявленное нарушение не повляло результаты закупки N 0373400005317003016.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Недра Сибири" на действия ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31, ч.3 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику в отношении аукциона N 0373400005317003016 не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты указанной закупки.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок в отношении закупок NN 0373400005317003014, 0373400005317003015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
А.С. Спирякова
исп. Орехов Д.А. 8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2017 г. N 2-57-13049/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017