Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон": Даровских А.А.,
ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЮАО": Ходановой Н.А.,
ООО "Торговый Дом Бирюза": Коновалова А.В.,Историна И.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Бирюза" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку плотницких материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Нагатинский затон" (Закупка N0373200086717000971) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/53520/17 от 19.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлено избыточные и неправомерные требования к товару, противоречащие также положениям ГОСТ, а именно:
- п.15 "Гвозди строительные": "Длина гвоздя - 25 мм", "Диаметр стержня - 1,6; 1,4, 1,2 мм", "Масса 1000 гвоздей - не более 0,397 кг".
- п.16 "Сталь листовая оцинкованная": "Группа - ОН", "Категория вытяжки - Г; Н", "Глубина сферической лунки - Не менее 6,9 мм".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо выбрать одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом "точка с запятой", и предоставить значение(-я), перечисленные после символа(-ов) "запятая"".
Комиссией Управления установлено, что, согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры", теоретическая масса 1000 круглых гвоздей с диаметром стержня 1,2 и 1,4 мм и длиной 25 мм составляет 0,219 и 0,302 кг соответственно, что противоречит установленному Заказчиком требованию - не более 0,397 кг.
Кроме того, требования аукционной документации не предполагают необходимость в составе заявки указания массы 1000 гвоздей для разных значений диаметров стержня.
Кроме того, установлено, что, согласно ГОСТ 4028-63, значения такого параметра как "Масса 1000 гвоздей" напрямую зависит от длины и диаметра стержня гвоздя. Таким образом, при указании участником закупки длины и диаметра стержня гвоздя, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на оказание услуг на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 4028-63, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Масса 1000 гвоздей".
Кроме того, установлено, что, согласно ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия", такие характеристики как "категория вытяжки - Г; Н" и "Глубина сферической лунки - Не менее 6,9 мм" соответствуют исключительно для стали группы ХШ - холодной штамповки, тогда как Заказчиком установлено требование к стали группы ОН.
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования по п.16 "Сталь листовая оцинкованная" ограничивают количество участников закупки, поскольку являются также избыточными требованиями, определяемыми после проведения испытаний товара, так как согласно ГОСТ 14918-80 значения требуемых показателей "категория вытяжки" и "Глубина сферической лунки" устанавливаются с помощью методов испытаний. Кроме того, согласно положениям вышеуказанного ГОСТ, в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на 3 класса: П, 1, 2.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать установление требований к товарам подобным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены избыточные и неправомерные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки, а именно:
- п.23 "Стекло оконное": "Количество локальных пороков от 0,5 до 1,0 мм - не более 2", "Коэффициент направленного пропускания света - не менее 0,88";
- п.24 "Доска обрезная": "Влажность - не более 22 или более 22 %", "Количество частично сросшихся и несросшихся пластевых и ребровых сучков - не более 3 шт", "Червоточина - не более 3 шт";
- п.25 "Брус": "Влажность - не более 22 или более 22 %", "Количество частично сросшихся и несросшихся пластевых и ребровых сучков - не более 4 шт", "Червоточина - не более 6 шт";
- п.26 "Фанера клееная обрезная": "Влажность - 4-11 %", "Количество пороков древесины - не более 9";
- п.27 "Плита ДВП (оргалит": "Плотность - 850*-1200 Кг/м3", "Разбухание по толщине за 24 ч - не более 13 %".
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования ограничивают количество участников закупки, поскольку являются избыточными требованиями, определяемыми после проведения испытаний товара.
Согласно ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия", значения таких параметров как, "Количество частично сросшихся и несросшихся пластевых и ребровых сучков", "Влажность", "Червоточина", "Количество пороков древесины", напрямую зависят от сорта древесины. Таким образом, при указании участником закупки сорта двересины, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации и соответствия требованиям ГОСТ 8486-86, Заказчику заведомо известны вышеуказанные показатели характеристик.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом Бирюза" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов, 8-495-784-75-05, доб.(178)
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон"
115407, г. Москва, Нагатинская наб., д.54
2. ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЮАО"
115551, г. Москва, пр. Шипиловский, 43/5
3. ООО "Торговый Дом Бирюза"
115114, г. Москва, Дербеневская наб., д. 11, пом. Б7;79
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-13064/77-17 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок
25.10.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии от 25.10.2017 по делу N2-57-13064/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Торговый Дом Бирюза" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Нагатинский затон" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку плотницких материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Нагатинский затон" (Закупка N0373200086717000971) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 25.10.2017 по делу N2-57-13064/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 25.10.2017 по делу N2-57-13064/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 09.12.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 25.10.2017 по делу N2-57-13064/77-17 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов, 8-495-784-75-05, доб.(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2017 г. N 2-57-13064/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017