Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Г.А.Радочинского,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник Рязанского района": Селяметова Д.О.,
ООО "Паблик Тендерс": Смирнова В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Паблик Тендерс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Рязанского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство дворовых территорий по адресу ул.Зарайская д.66, д.56, д.58к.1,2 (среди СМП) (Закупка N 0373200041117000718) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/53251/17 от 18.10.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200041117000718 от 10.10.2017 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "В п.10 "Крошка резиновая гранулированная" участник закупки указал, что Содержание зерен крошки размером менее 2,0 мм будет "20%", что противоречит предложению участника по параметру фракция крошки будет "2-3 мм", согласно которому крошка не будет иметь зерен менее 2 мм. В п.24 "Смеси бетонные" участник указал что Марка по морозостойкости по первому базовому методу будет "F1200", а воздухововлекающие (газообразующие) добавки будут отсутствовать, что противоречит ГОСТ 26633-2015. Согласно ГОСТ: "Бетонные смеси для бетонов марки по морозостойкости F1200 и выше следует изготовлять с применением воздухововлекающих (газообразующих) добавок".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации установлено требование по п. 10 "Крошка резиновая гранулированная" (Фракция крошки 1,5-3,2 мм. Содержание зерен размером менее 2,0 мм 20 %), п. 24 "Смеси бетонные" (Марка по морозостойкости по первому базовому методу Не более F1400. Наличие воздухововлекающих (газообразующих) добавок Отсутствуют; присутствуют).
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано по п. 10 "Крошка резиновая гранулированная" (Фракция крошки 2-3 мм. Содержание зерен размером менее 2,0 мм 10 %), что соответствует требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в фракции 2-3 мм отсутствуют зерна размером менее 2,0 мм, вместе с тем, представитель Заказчика не предоставил доказательств и сведений подтверждающих свои доводы.
Кроме того, Заявителем указано по п. 24 "Смеси бетонные" (Марка по морозостойкости по первому базовому методу F1200. Наличие воздухововлекающих (газообразующих) добавок отсутствуют).
Согласно доводам Заказчика вышеуказанные сведения не соответствуют требованиям Аукционной документации и ГОСТ 26633-2015, поскольку согласно ГОСТ 26633-2015 Бетонные смеси для бетонов марки по морозостойкости F1200 и выше следует изготовлять с применением воздухововлекающих (газообразующих) добавок.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что из требований Аукционной документации не следует необходимость соответствия данного товара ГОСТ 26633-2015, поскольку данный ГОСТ нормирует показатели бетонов тяжелых и мелкозернистых, а не смесей бетонных.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", требование о соответствии которому установлено в аукционной документации, п. 4.4.3 Бетонные смеси для бетонов марки по морозостойкости F1200 (F2100) и выше следует изготовлять с применением воздухововлекающих (газообразующих) добавок. Содержание вовлеченного воздуха в бетонной смеси должно быть не менее 4%. Таким образом, при указании участником закупки марки по морозостойкости, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации с использованием товара, соответствующего требованиям ГОСТ, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "Наличие воздухововлекающих (газообразующих) добавок" и установление Заказчиком в Форме-2 аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер и нарушает п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Паблик Тендерс" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Рязанского района", Аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
Г.А. Радочинский
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2017 г. N 2-57-13013/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017