Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: К.М. Габибуллаева,
Департамента здравоохранения города Москвы: А.А. Бреля,
в отсутствие представителей ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N 1", ИП Серегин С.Н., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/53703/17 от 20.10.2017,
рассмотрев жалобу ИП Серегин С.Н. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N 1" (далее - Заказчик), ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Уполномоченный орган, организатор совместных торгов) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к инъекторам для исследований с контрастными веществами, этап 3 (РМ2017-500112) (Закупка N0873200009817001665) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/53703/17 от 20.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе определены требования к составу и содержанию первой и второй частей заявок участников электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает, что пп.4 п.5 "Шприц CTP-125-FLS для Vistron CT, 50 шт./упак." Технического задания аукционной документации установлено требование о представлении информации от производителя компании Bayer Medical Care Inc, США, о совместимости предлагаемых изделий с оборудованием производства Bayer Medical Care Inc, США. При этом согласно доводам жалобы из опубликованных в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе от 13.10.2017 NРД1 следует вывод о том, что вышеуказанная информация должна быть представлена участником в виде документа, что, по мнению Заявителя, нарушает положения ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа сообщил, что в Техническом задании аукционной документации установлено требование о совместимости предлагаемого к поставке товара по п.5 "Шприц CTP-125-FLS для Vistron CT, 50 шт./упак" с оборудованием производства Bayer Medical Care Inc, США, что не противоречит положениям ст.33 Закона о контрактной системе. При этом согласно опубликованным разъяснениям положений аукционной документации Заказчиком было указано о возможности участников закупки предоставить информацию от производителя оборудования компании Bayer Medical Care Inc, США о совместимости предлагаемых изделий с оборудованием производства Bayer Medical Care Inc, США в любой удобной форме.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что п.17.1 и 17.2 Информационной карты аукционной документации, в которых содержатся требования к составу заявки участников закупки, отсутствует требование о представлении каких-либо документов, подтверждающих совместимости предлагаемых изделий с оборудованием производства Bayer Medical Care Inc, США. При этом согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, если в Техническом задании в столбце "Требуемые функции (параметры)" установлено требование с использованием слова "Наличие" участнику необходимо подтвердить наличие показателя, словом "Наличие", без изменения характеристики указанной в столбце: "Наименование, характеристики, комплектация". В свою очередь, требование по пп.4 п.5 Технического задания сформировано таким образом, что участник закупки должен в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки указать значение данного показателя словом "Наличие".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2.Согласно доводам жалобы Заявителя, организатором совместных торгов неправомерно размещена обжалуемая совместная закупка.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Техническому заданию аукционной документации в рамках совместной закупки закупаются пять позиций, а именно: п. 1 "Набор SSS-LP-60-T, 50 шт./упак.", п.2 "Шприцы SSQK 65/115VS для Spectris Solaris, 50 шт./упак.", п.3 "Шприц SSS-QFT для доукомплектации предзаполненного картриджа к инжектору Stellant D СT, 50 шт./упак.", п.4 "Шприцы SDS-CTP-QFT для Stellant D, 20 шт./упак.", п.5"Шприц CTP-125-FLS для Vistron CT, 50 шт./упак". При этом, закупка проводится для обеспечения нужд четырех Заказчиков, а именно: ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ", ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N 1", ГБУЗ "ГП N 69 ДЗМ", ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ".
В силу ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Управления установлено, что согласно положениям Плана распределения в составе Технического задания аукционной документации вышеперечисленным Заказчикам не требуются одни и те же позиции закупаемого товара, так например, для ГБУЗ "ГП N 69 ДЗМ" к поставке необходима только позиция 5 "Шприц CTP-125-FLS для Vistron CT, 50 шт./упак", которая в свою очередь не требуется к поставке остальным Заказчикам.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе представитель Уполномоченного органа пояснил, что объектом закупки является поставка расходных материалов к инъекторам для исследований с контрастными веществами, при этом все Заказчики обжалуемой закупки являются медицинскими организациями системы здравоохранения города Москвы, которые имеют потребность в данных расходных материалах, которые направлены на обеспечение одного и того же лечебного процесса.
Вместе с тем, из положений сч.1 ст.25 Закона о контрактной системе следует, что организация совместной закупки допускается при одновременном соблюдении двух условий: осуществление закупки двумя и более заказчиками, которые приобретают одни и те же товары.
Таким образом, по мнению Комиссии Управления, наличие у Заказчиков единой цели по приобретению отдельных медицинских изделий, закупаемых совместно, при отсутствии потребности в иных закупаемых товарах, не является достаточным основанием для проведения ими совместного конкурса или аукциона, предусмотренного ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении организатором совместных торгов и Заказчиком положений ч.1 ст.25 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Серегин С.Н. на действия ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N 1", ГКУ АЗ (КС) ДЗМ обоснованной в части неправомерного проведения совместной закупки.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч.1 ст.25 и п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
1. ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N 1"
109044, Москва, ул. 2-я Дубровская,д. 13
2. ГКУ АЗ (КС) ДЗМ
125284, Москва, ул. Поликарпова, д.4
3. ИП Серегин С.Н.
454128, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д. 114, кв. 85
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, Москва, пер. Б. Саввинский,д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-13131/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
26.10.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 26.10.2017 по делу N 2-57-13131/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Серегин С.Н. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн N 1" (далее - Заказчик), ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к инъекторам для исследований с контрастными веществами, этап 3 (РМ2017-500112) (Закупка N0873200009817001665) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику, Уполномоченному органу:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 26.10.2017 по делу N 2-57-13131/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 26.10.2017 по делу N 2-57-13131/77-17.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 22.12.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 октября 2017 г. N 2-57-13131/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017