Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей УФНС России по г. Москве: И.Я. Кучеренко, А.Н. Евдокимова,
в отсутствие представителей ООО "ВП-ХОЛДИНГ", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N54010/17 от 24.10.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ВП-ХОЛДИНГ" (далее - Заявитель) на действия УФНС России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли административного здания ИФНС России N 18 по г. Москве, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Шумкина, д. 25 (Закупка N 0173100006817000067) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N554010/17 от 24.10.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.10.2017 N0173100006817000067-1 Заявителю (Заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "Пункт 16 "Блок оконный". Требование заказчика: "Зазоры: не допускаются в угловых и Т-образных соединениях более 0.5 мм.". Участник закупки предложил: "Зазоры: в угловых и Т-образных соединениях 0.6 мм отсутствуют", что не соответствует требованиям ГОСТ 23166-99 п.п. 5.2.8., т.к. из предложения участника закупки невозможно однозначно понять не будет ли зазоров в угловых и Т-образных соединениях размером 0.51-0.59 мм и более 0.6 мм".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому задания аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого при выполнении работ товара, в частности:
- п. 16 "Блок оконный" Зазоры: не допускаются в угловых и Т-образных соединениях более 0.5 мм.
Также, в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара, в том числе, ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные показатели, в частности:
- п. 16 "Блок оконный" Зазоры: в угловых и Т-образных соединениях 0.6 мм отсутствуют.
В соответствии с п. 5.2.8 ГОСТ 23166-99 зазоры в угловых и Т-образных соединениях размером более 0.5 мм не допускаются, что указывает на недопустимость наличия зазоров 0.6 мм, 0.7 мм и более. Вместе с тем, в своей заявке Заявитель указывает, что отсутствуют зазоры 0.6 мм, из чего однозначно не следует, что в предлагаемых Заявителем блоках оконных не будет зазоров 0.7 мм или более. Таким образом, предложение Заявителя в отношении показателя "Зазоры" товара по п. 16 "Блок оконный" не соответствует требованиям аукционной документации, в частности положениям ГОСТ 23166-99.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию аукиционной документации установлено следующее требование к товару по п. 16 "Блок оконный": "Зазоры: не допускаются в угловых и Т-образных соединениях более 0.5 мм".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, "более" означает необходимость представления в заявке значения больше установленного, не включая крайнее минимальное значение.
Также в инструкции установлено, что не допустимо использовать в предложении фразы, знаки и символы "должно", "не должно", "допускается", "не допускается", "могут", "может", "не более", "от", "до", "не менее", "возможно", "или", "должен", "более", "менее", " ", "
", " > ", " < ", ";", "свыше", "требуются", поскольку такие значения характеристик будут рассматриваться как не конкретные.
Кроме того, инструкция Заказчика предусматривает возможность указания участниками закупки значения показателей в неизменном виде в случае, если значения характеристик включены в квадратные скобки "[ ]", однако Заказчиком при описании характеристик требуемого товара по п. 16 "Блок оконный" не используются данные символы.
Вместе с тем, в соответствии с положениями ГОСТ 23166-99 зазоры в угловых и Т-образных соединениях размером более 0.5 мм не допускаются.
Таким образом, аукционная документация, в частности, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, не позволяет участникам закупки представить значение вышеуказанного показателя, соответствующее ГОСТ, что повлекло за собой отклонение заявки Заявителя, а следовательно, ограничение количества участников закупки.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком при формировании аукционной документации положений п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВП-ХОЛДИНГ" на действия аукционной комиссии УФНС России по г. Москве необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Л.Н. Харченко
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2017 г. N 2-57-13249/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017