Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России: А.С. Кочергиной, Е.В. Тарасовой,
в отсутствие представителей ООО "Перспектива", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/53185/17 от 18.10.2017),
рассмотрев жалобы ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Закупки NN 0337100017717000265, 0337100017717000267) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/27707/17 от 06.06.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционных документациях установлен противоречивый размер объема привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций для выполнения объема предусмотренных Контрактом работ.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На основании ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, и включается в отчет, указанный в ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в проектах государственных контрактов указано: "1.4 Работы выполняются иждивением Подрядчика - с использованием собственного оборудования, инструментов, из своих материалов, собственными средствами, а также привлеченными силами и средствами. При привлечении к выполнению Работ третьих лиц Подрядчик обязан привлекать субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 30% от цены Контракта, установленной в п. 2.2. настоящего Контракта", при этом, в п. 4.3.10 проектов государственных контрактов аукционных документаций Заказчиком установлено: "Привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в объеме 30% (тридцать процентов) от цены Контракта", что может вводить в заблуждение участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе при установлении противоречивого размера объема привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций для выполнения объема предусмотренных Контрактом работ.
2. Заявитель указывает на отсутствие Информационной карте аукционных документаций указания на группы соответствующих работ, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить документы подтверждающие наличие опыта.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Заказчиком выбран код ОКПД2 41.20.40.000, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 56 903 694.14 рублей.
Комиссией Управления установлено, что в п. 3.11 Информационной карты аукционных документаций Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно: "2. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> Работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится настоящий электронный аукцион в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается настоящий Контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)".
Согласно примечанию к п.2 Приложения N1 к Постановления Правительства Российской Федерации N 99, в случае установления дополнительных требований в соответствии с данным пунктом, такие дополнительные требования устанавливаются в виде требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в аукционных документациях не установлено, в отношении каких именно групп строительных работ участники закупки должны представить в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
3. Заявитель в жалобах указывает на то, что Заказчиком в проектах государственных контрактов аукционных документаций установлены неправомерные условия о конфиденциальности (неразглашении) информации, а именно, в п. 12.1 проектов государственных контрактов установлено: "Стороны обязуются сохранять конфиденциальность информации (в том числе информации, относящейся к предмету настоящего Контракта, ходу его исполнения и полученным результатам), ставшей им известной вследствие исполнения настоящего Контракта, если доступ к такой информации ограничен законодательством Российской Федерации или решением Стороны - владельца информации, которое доводится до второй Стороны в письменном виде".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закона о контрактной системе. Вместе с тем, гражданским законодательство предусматривается сохранение конфиденциальности полученной сторонами по договору подряда информации. Так если сторона благодаря исполнению своего обязательства по договору подряда получила от контрагента информацию о новых решениях и технических знаниях, в том числе не защищаемых законом, а также сведения, в отношении которых их обладателем установлен режим коммерческой тайны, сторона, получившая такую информацию, не вправе сообщать ее третьим лицам без согласия контрагента. Порядок и условия пользования такой информацией определяются соглашением сторон (ст. 727 ГК РФ). В силу принципа свободы договора (ст. 421 ГК РФ) стороны в соглашении могут установить запрет как на разглашение любой информации, полученной в ходе выполнения договора подряда, так и на передачу документов по выполнению работ или ее отдельной части третьей стороне.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Перспектива" на действия ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России обоснованными в части установления противоречивого размера объема привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций для выполнения объема предусмотренных Контрактом работ, а также в части неустановления в аукционных документаций в отношении каких именно групп строительных работ участники закупки должны представить в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 30, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России
125373, Москва, пр. Походный, 3/3
2. ООО "Перспектива"
443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12929/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
20.10.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева.,
на основании решения Комиссии от 20.10.2017 по делу N2-57-12929/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания Филиала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Закупки NN 0337100017717000265, 0337100017717000267) (далее - Аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционным комиссиям Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционах и заключении государственных контрактов группу строительных работ, в отношении которых участники закупки должны представить в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям читать как "работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства", а также в отношении объема привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций руководствоваться п. 4.3.10 проектов государственных контрактов с учетом решения Московского УФАС России от 20.10.2017 по делу N2-57-12929/77-17.
2. Заказчику, Аукционным комиссиям, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.10.2017 по делу N2-57-12929/77-17.
3. Заказчику, Аукционным комиссиям в срок до 15.12.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2017 г. N 2-57-12929/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017