Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России: О.А. Сгадовой,
ООО "Рельеф": В.А. Фирсовой,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений, частей зданий и коммуникаций (Закупка N 0373100041017000639) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/52872/17 от 18.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены избыточные требования к показателям товаров п. 46 "Бруски", п. 56 "Проволока стальная оцинкованная", п. 65 "Очес льняной", п. 80 "Изопропиловый спирт", в том числе требования к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Так например, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам:
-п. 46 "Бруски": "Материал умеренно- или легковоспламеняемый";
-п. 56 "Проволока стальная оцинкованная": "Диаметр: 2,8-3,6 мм", "Класс цинкового покрытия: 1Ц или 2Ц", "Вид обработки: термически необработанная или обработанная", "Поверхностная плотность цинка, г/м2: >60", "Отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки > 6", "Число витков >5" и т.д.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком вышеуказанные требования являются излишними, поскольку, например согласно ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия" основными характеристиками проволоки являются: диаметр, вид обработки, точность изготовления и класс покрытия, а также параметр "Материал" по п. 46 "Бруски" определяется методом испытаний по ГОСТ 30402-96 "Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость" и т. д.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанными доводами жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 46 "Бруски", п. 56 "Проволока стальная оцинкованная", п. 65 "Очес льняной", п. 80 "Изопропиловый спирт" установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. 22 "Уголок ПВХ": "Должен быть уголок отделочный пластиковый ПВХ для оконных откосов и декоративной отделки углов арок и\или дверных проемов", при этом, согласно инструкции, по заполнению первой заявки: "Знак "\", используемый при перечислении характеристик товара, указывает на необходимость обладания одной единицей товара возможности принимать каждое из перечисленных через этот знак значений", что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить требуемое значение характеристики, поскольку толкование совместного применения знаков и слов: "и", "\" и "или" в инструкции не установлено;
-п. 43 "Кабели с круглыми медными жилами": "Номинальное напряжение кабеля (U и Uо) должно быть менее: 1 и 0,6 кВ", "Климатическое исполнение кабеля УХЛ 1-3", "Частота должна быть 50 Гц", "Число жил в кабеле должно быть 4 шт", "Переменное напряжение 3,5 кВ", "Номинальное сечение жилы должно быть:
1,5 мм2", "Изоляция токопроводящих жил из сшитого полиэтилена; из поливинилхлоридных пластикатов", что не соответствует ГОСТ 31996 - 2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", согласно которому п. 5.1.2 ГОСТ предусмотрено, что кабели должны соответствовать климатическим исполнениям УХЛ и Т, категории размещения 1, 5 по ГОСТ 15150, а также п. 5.2.2.5 ГОСТ предусмотрено, что кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц в соответствии с таблицей 10 или постоянного напряжения, значение которого должно быть в 2,4 раза больше значения переменного, указанного в таблице 10, согласно которой номинальному напряжению кабеля 0,66 кВ соответствует переменное напряжение 3 кВ, номинальному напряжению кабеля 1,0 кВ соответствует переменное напряжение 3,5 кВ, номинальному напряжению кабеля 3,0 кВ соответствует переменное напряжение 9,5 кВ;
-п. 19 "Выключатель двухклавишный": "Число клавиш: >1", что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет определить требование Заказчика, поскольку в наименовании товара указано, что выключатель является двухклавишным, при этом Заказчиком требуется число клавиш более 1;
-п. 76 "Канифоль": "Класс опасности 3", что не соответствует п. 2.1 ГОСТ 19113-84 "Канифоль сосновая. Технические условия", согласно которому сосновая канифоль относится к умеренно опасным веществам, класс опасности 3 (ГОСТ 12.1.007);
-п. 7 "Маты теплоизоляционные": "Размеры ленты должны быть(ШхТ), мм: >1500х0,7", при этом в инструкции по заполнению первой части заявки указано: "В случае, если при выполнении работ используется товар, требования к показателям которого описываются до знака двоеточие, их смысловое значение должно применяться ко всем значениям показателя характеристики, указанным заказчиком; если же вышеописанные требования указаны после знака двоеточие, то их смысловое значение должно применяться лишь к первому значению показателя характеристики, указанному заказчиком", что не позволяет однозначно определить требование Заказчика (аналогично по п. 43 "Кабели с круглыми медными жилами", п. 64 "Пленка", п. 71 "Сетка проволочная тканная");
-п. 88 "Стеклопластик рулонный": "Гибкий листовой материал, изготавливаемый из стекловолокнистых нетканных материалов и тканей с массой на единицу площади 500 г/м", при этом, по мнению Заявителя, указанная единица измерения "г/м" является нестандартной, поскольку производители стеклопластика не регламентируют массу материалов на единицу площади в данных единицах;
-п. 17 "Доводчик": "Максимальный вес двери >80 кг", "Габариты (мм) 160-200х>43х<70", "Температурный диапазон более: -20 - +25 (градусов С)", "Цвет: бронза; белый; серый", "Число скоростей 1-4", при этом, согласно доводам Заявителя, в ходе исследования рынка доводчиков невозможно подобрать для дверей весом больше 80 кг доводчики с габаритными размерами 160-200х>43х<70, в том числе с указанием скорости доводчика. Кроме того, совокупности всех указанных параметров не соответствует ни один товар, представленный на рынке;
-п. 63 "Герметик": "Должен представлять собой герметик для герметизации и заполнения швов и стыков при общестроительных и ремонтных работах. Должен быть: устойчив к атмосферным и деформационным воздействиям. Температура нанесения диапазон более чем: - 10°С - +40°С"; п. 65 "Автоматический выключатель": "Должна быть категория применения А;В. Наибольшая отключающая способность, кА, должна быть не более 30. Выключатели должны быть рассчитаны для эксплуатации в районах с У,УХЛ климатом, категория исполнения 1;2;3. Имеют или не имеют номинальный кратковременно выдерживаемый ток. Выключатели должны иметь стационарное исполнение. Масса выключателя менее 6 кг. Операция включено-отключено при наличии тока в цепи >5000 раз, без тока < 8000 раз. Степень жесткости V или Va. Выключатели переменного тока должны быть укомплектованы электромагнитным и тепловым расцепителем. Категория выключателя по механическим воздействиям М5;М7. Рабочая и предельно рабочая температура воздуха при эксплуатации, должна быть не шире диапазона +45°С - -70°С", при этом, по мнению Заявителя, совокупности всех указанных параметров не соответствует ни один товар, представленный на рынке.
Кроме того, Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлено требование о соответствии товаров положениям ГОСТ 4346-75, который невозможно соотнести ни с одним товаром, требования к которым установлены в технической части аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом, а также представителем Заказчика не представлены документы, свидетельствующие об отсутствии ограничения количества участников при установлении указанных требований, в том числе документов, свидетельствующих о доступности на рынке товаров, соответствующих требованиям по п. 17 "Доводчик", п. 63 "Герметик", п. 65 "Автоматический выключатель". Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам п. 43 "Кабели с круглыми медными жилами", п. 19 "Выключатель двухклавишный", п. 76 "Канифоль", п. 88 "Стеклопластик рулонный" установлены в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. 22 "Уголок ПВХ", п. 43 "Кабели с круглыми медными жилами", п. 19 "Выключатель двухклавишный", п. 76 "Канифоль", п. 7 "Маты теплоизоляционные", п. 43 "Кабели с круглыми медными жилами", п. 64 "Пленка", п. 71 "Сетка проволочная тканная", п. 88 "Стеклопластик рулонный", п. 17 "Доводчик", п. 17 "Доводчик", п. 63 "Герметик", п. 65 "Автоматический выключатель", а также положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в том числе требование о соответствии товаров положениям ГОСТ 4346-75 установлены в нарушение п.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим товару п. 61 товара "Труба гофрированная": "Монтаж при температуре, должен быть диапазон шире, чем -5°С - +55°С", что не позволяет определить требование Заказчика, поскольку в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не установлено правило чтения требований, установленных Заказчиком с использованием слова "шире".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчику по параметру "Монтаж при температуре" требуется диапазон больший, чем установленный Заказчиком.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. 46 "Бруски", п. 56 "Проволока стальная оцинкованная", п. 65 "Очес льняной", п. 80 "Изопропиловый спирт", п. 22 "Уголок ПВХ", п. 43 "Кабели с круглыми медными жилами", п. 19 "Выключатель двухклавишный", п. 76 "Канифоль", п. 7 "Маты теплоизоляционные", п. 43 "Кабели с круглыми медными жилами", п. 64 "Пленка", п. 71 "Сетка проволочная тканная", п. 88 "Стеклопластик рулонный", п. 17 "Доводчик", п. 17 "Доводчик", п. 63 "Герметик", п. 65 "Автоматический выключатель", а также положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в том числе требование о соответствии товаров положениям ГОСТ 4346-75.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России
117198, г. Москва, ул. Саморы Машела, дом 1
2. ООО "Рельеф"
142600, г.Орехово-Зуево, ул.Бабушкина, д.2а, оф.34
3. АО "ЭТС"
123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-12857/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
20.10.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 20.10.2017 по делу N2-57-12857/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ТКБ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на подготовку угольной котельной к эксплуатации в осенне-зимний период 2017-2018 годов в ГБУЗ "ТКБ N3 ДЗМ" (Закупка N 0373200107417000124) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам п. 46 "Бруски", п. 56 "Проволока стальная оцинкованная", п. 65 "Очес льняной", п. 80 "Изопропиловый спирт", п. 22 "Уголок ПВХ", п. 43 "Кабели с круглыми медными жилами", п. 19 "Выключатель двухклавишный", п. 76 "Канифоль", п. 7 "Маты теплоизоляционные", п. 43 "Кабели с круглыми медными жилами", п. 64 "Пленка", п. 71 "Сетка проволочная тканная", п. 88 "Стеклопластик рулонный", п. 17 "Доводчик", п. 17 "Доводчик", п. 63 "Герметик", п. 65 "Автоматический выключатель", а также положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в том числе требование о соответствии товаров положениям ГОСТ 4346-75 в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 20.10.2017 по делу N2-57-12857/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.10.2017 по делу N2-57-12857/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 15.12.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2017 г. N 2-57-12857/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017