Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
ГБПОУ г. Москвы "Московский колледж архитектуры и градостроительства": А.С. Кузнецова,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
ООО "СУ5групп": А.А. Швайбовича,
рассмотрев жалобу ООО "СУ5групп" (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ г. Москвы "Московский колледж архитектуры и градостроительства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной и (или) копировально-множительной техники и сетевого оборудования для нужд образовательных организаций, подведомственных департаменту образования города Москвы в 2017 году (совместные торги) (Закупка N 0173200001417000665) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/52956/17 от 18.10.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0173200001417000665 от 04.10.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине предоставления в заявке N 6 недостоверной информации о предлагаемом товаре, а именно: "в п.45 "Сетевое оборудование, тип 6 (Сервер, 4 ядра, 8Гб)" участником предложен сервер со следующими характеристиками: торговый знак Hewlett Packard, cтрана происхождения Китайская Народная Республика, корпус сервера - для размещения в стойке, высотой 1U, · максимальное количество блоков питания в сервере - 2, мощностью 470 Вт каждый, с функцией горячей замены, cервер имеет 11 слотов памяти. В соответствии с письмом официального представительства Hewlett Packard Enterprise от 02.10.2017 cервера с указанными характеристиками не производятся".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемому товару по п. 45 "Сетевое оборудование, тип 6 (Сервер, 4 ядра, 8Гб)": "Корпус сервера - для размещения в стойке, высотой не более 2U", "Максимальное количество блоков питания в сервере должно быть не менее 2-х, мощностью более 460 Вт каждый, с функцией горячей замены", "Сервер должен иметь не менее 11 слотов памяти".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки предлагает к поставке товар по п. 45 "Сетевое оборудование, тип 6 (Сервер, 4 ядра, 8Гб)" (Торговый знак Hewlett Packard. Страна происхождения Китайская Народная Республика) с указанием характеристик: "Корпус сервера - для размещения в стойке, высотой 1U", "Максимальное количество блоков питания в сервере - 2, мощностью 470 Вт каждый, с функцией горячей замены", "Сервер имеет 11 слотов памяти".
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил письмо ООО "Хьюлетт Паккард Энтерпрайз", являющегося юридическим лицом в составе группы компаний Hewlett Packard Enterprise (HPE), от 2 октября 2017 г., согласно которому в линейке серверных продуктов, производимых Hewlett Packard Enterprise, отсутствуют серверы, обладающие следующими характеристиками: монтажный размер 1U, блоки питания мощностью 470Ватт, с поддержкой "горячей замены" и имеющие 11 слотов для установки модулей памяти.
Таким образом, в заявке участника закупки содержатся недостоверные сведения о поставляемом товаре.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы, свидетельствующие о том, что производителем Hewlett Packard Enterprise изготавливается оборудование с предложенными в заявке на участие в электронном аукционе характеристиками.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ5групп" на действия ГБПОУ г. Москвы "Московский колледж архитектуры и градостроительства", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/52956/17 от 18.10.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 октября 2017 г. N 2-57-12924/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.11.2017