Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ФКУ "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России": С.Н. Пивоварова,
при участии представителя ООО "ЭмЭсЕ Интерком": Д.П. Шитова,
рассмотрев жалобу ООО "ЭмЭсЕ Интерком" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поддержке, технологическому оперированию, модернизации и внедрению информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК) в части реализации функциональной задачи "Обеспечение пользователей и подсистем АСУ ТК данными об интенсивности транспортного потока на автомобильных дорогах федерального значения Российской Федерации" (Закупка N 0373100096717000042) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации, противоречащей законодательству об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 54024/17 от 24.10.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в частности, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заявитель обжалует установление Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию требования о завершении этапа работ "Модернизация компонентов реализации ФЗ "Обеспечение пользователей и подсистем АСУ ТК данными об интенсивности транспортного потока на автомобильных дорогах федерального значения Российской Федерации" до 15.11.2017, поскольку в соответствии с извещением о проведении закупки и конкурсной документацией дата рассмотрения и оценки заявок установлена на 09.11.2017 г.
В силу ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Приложение N 1 к техническому заданию содержит примерные сроки выполнения работ, при этом в соответствии с положениями конкурсной документации обязательства, предусмотренные государственным контрактом исполняются победителем конкурса единым этапом в срок до 31.12.2017.
Вместе с тем, п. 2 технического задания конкурсной документации предусмотрены следующие положения: "Сроки выполнения работ в привязке к типам работ и пунктам технического задания приведены в Приложении 1 к ТЗ".
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что участниками Закупки подано 2 заявки на участие в закупке, а также пояснили протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен Заказчиком в единой информационной системе 25.10.2017 в связи с чем контракт должен быть заключен не позднее 16.11.2017.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об установлении Заказчиком в конкурсной документации противоречивого срока выполнения работ, а также нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭмЭсЕ Интерком" на действия ФКУ "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п. 2 ст. 42, ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Д.С. Бруев
Исп. Д.А. Орехов
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2017 г. N 2-57-13240/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017