Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ФГБУ "РДКБ" Минздрава России: Малькова П.А., Куксова С.М.,
ООО "АСУС": Токаренко М.С.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене верхних элементов, предохраняющих сооружение от проникновения атмосферных осадков (Закупка N 0373100045317000206) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/49279/17 от 27.09.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100045317000206 от 21.09.2017 Заявителю (заявка под номером 5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: - Внешний диаметр втулка (втулка; п.57 Заявки) Заказчиком установлено: Условный проход труб, для которых применима втулка от 12* до 20* Внутренний диаметр втулки не <12 мм, Внешний диаметр втулки не более 22 мм. Участником закупки представлено: Условный проход труб, для которых применима втулка 12 мм Внутренний диаметр втулки 24 мм. Внешний диаметр втулки 22 мм. Пояснение: условный проход труб, для которых применима втулка не подходит для втулки с такими размерами - "Грунтовка антикорриозионная" (п. 53 Заявки); - не предоставление информации о патенте. - "Кабели силовые" (п. 60 Заявки)".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности для товаров:
п. "Грунтовка антикоррозионная":
п. "Кабели силовые";
п. "Втулка":
- "Условный проход труб, для которых применима втулка" - "от 12* до 20*мм";
- "Внутренний диаметр втулки не <12 мм";
- "Внешний диаметр втулки не более 22 мм".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности, по п. "Кабели силовые" и по п. "Грунтовка антикоррозионная" Заявитель указал конкретные значения параметров характеристик товара в соответствии с требованиями аукционной документации, однако не представил сведения о патентах, которым, по мнению Заказчика, должен соответствовать предлагаемый кабель и грунтовка антикоррозионная.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь, на заседании Комиссии Управления Заявителем представлены сведения, основанные на информации с официального сайта ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности", согласно которым патенты, указанные в п.6 ГОСТ 31996-2012 прекратили свое действие, а именно: патент на полезную модель N68762 от 03.07.2007 перестал действовать с 07.07.2017 г., патент на полезную модель N68761 от 03.07.2007 перестал действовать с 07.07.2017 г., патент на полезную модель N42349 от 20.05.2004 перестал действовать с 29.05.2017 г., патент на полезную модель N35469 от 25.09.2003 перестал действовать с 27.09.2016 г., патент на полезную модель N30027 от 21.01.2003 перестал действовать с 21.01.2016 г., патент на полезную модель N30026 от 21.01.2003 перестал действовать с 21.01.2016 г., патент на полезную модель N20407 от 14.06.2001 перестал действовать с 17.06.2014 г.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что по п. "Антикоррозионная грунтовка" формула полезной модели к патенту N2436820 описывает, что антикоррозионная грунтовка, включающая алкидный пленкообразователь, пигмент, сиккатив, добавку, растворитель, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит в качестве наполнителя микротальк - силикат магния, в качестве алкидного пленкообразователя содержит алкидный лак с добавлением порошкового модификатора ржавчины лигнинового, в качестве добавки содержит пигмент - оксид цинка и добавку для снижения поверхностного натяжения пленкообразователя - полиэтилсилоксановую жидкость, сиккатив жирнокислотный, содержащий в % - марганец - 0,9-1,5 и свинец - 4,5-6,0, карбонат кальция, а в качестве растворителя содержит уайт-спирит при следующем соотношении компонентов, мас.%: алкидный лак 50,99_54,83 микротальк - силикат магния 17,5_19,3 пигмент - оксид цинка 7,8_8,2 сиккатив жирнокислотный 2,12_2,76 порошковый модификатор ржавчины лигниновый 7,8_8,6 добавка для снижения поверхностного натяжения пленкообразователя - полиэтилсилоксановая
жидкость 0,03_0,05 карбонат кальция 0,01_0,025 уайт-спирит остальное.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что грунтовка, изготовленная согласно требованиям ГОСТ Р 51683-2000, защищены патентом N 2436820 и заявкой 2010125498/05, а также не представлено доказательств того, что Антикоррозионная грунтовка, предлагаемая Заявителем в составе заявки обладает теми характеристиками, что и грунтовка, защищенная патентом N2436820 и заявкой 2010125498/05.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы в части неправомерного отказа в допуске Заявителя по п. "Кабели силовые", п. "Грунтовка антикоррозионная" нарушении аукционной комиссии ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе Заказчиком.
2. На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности, по п. "Втулка":
- "Условный проход труб, для которых применима втулка" - "12 мм";
- "Внутренний диаметр втулки 14 мм";
- "Внешний диаметр втулки 22 мм", что согласно протоколу является предоставлением недостоверных сведений, так как условный проход труб, для которых применима втулка не подходит для втулки с размерами указанными Заявителем.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требуемые втулки предназначены для защиты изоляции различных проводов и кабелей от механических повреждений об острые кромки торцов или других конструктивных отверстий при прокладке в трубах, вводах в электрощиты, ящики управления. По мнению Заказчика, предложенная Заявителем втулка с большим внутренним и внешним диаметрами чем условный проход трубы, не предназначена для защиты проводов и кабелей от механических повреждений об острые кромки торцов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил сведения из интернет-портала производителя (поставщика) электромонтажного изделия и кабельной арматуры "Завод ЗЭТА", согласно которым внутренний диаметр втулки 14 мм и внешний диаметр втулки 22 мм подходит для трубы с условным диаметром 12 мм.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в представленных сведениях (скриншот) отсутствует ссылка на интернет портал производителя (поставщика).
Кроме того, представитель Заявителя затруднился подтвердить, то что сведения (скриншот) предоставленные на заседании Комиссии Управления являются достоверными, а также, пояснил, что предлагаемая ООО "АСУС" втулка не входит внутрь трубы, а наоборот, труба входит внутрь втулки, однако Заявитель затруднился пояснить каким образом, в таком случае будет осуществляться зашита проводов и кабелей от механических повреждений об острые кромки торцов труб, согласно требуемому Заказчиком параметру "назначение".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии ФГБУ "РДКБ" Минздрава России обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по п. "Кабели силовые", п. "Грунтовка антикоррозионная" .
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1. ФГБУ "РДКБ" Минздрава России
119571, г. Москва, пр-кт Ленинский, 117
2. ООО "АСУС"
140000, МО, Люберцы, пр-т Октябрьский, д. 1,оф. 308
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-11978/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
03.10.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 03.10.2017 по делу N2-57-11978/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене верхних элементов, предохраняющих сооружение от проникновения атмосферных осадков (Закупка N 0373100045317000206) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии внести изменения в Протокол рассмотрения заявок электронного аукциона N 0373100045317000206 от 20.10.2017 в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 03.10.2017 по делу N2-57-11978/77-17.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность Заказчику, Аукционной комиссии исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 13.12.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 октября 2017 г. N 2-57-11978/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017