Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ": Савельевой И.К., Ахмадеевой Е.Б., Кузнецова С.В.,
в отсутствие представителей ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/53651/17 от 20.10.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (МНН Цефоперазон+Сульбактам) (Закупка N 0373200051817000260) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N МГ/53651/17 от 20.10.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает на то, что совокупности установленных в аукционной документации характеристик соответствует один лекарственный препарат производителя ТН: "Сульмаграф" производства Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд, Китай (РУ N.ЛП-000972).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части документации об аукционе в электронной форме установлено требование о поставке лекарственных средств лекарственный препарат МНН: Цефоперазон+[Сульбактам] в лекарственной форме: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г N5 или эквивалент по форме выпуска (упаковка).Отсутствие побочных эффектов: ангионевротический отек, гиперкреатининемия. Одновременное применение с аминогликозидами не требует мониторинга и контроля функции почек. Применение препарата у пациентов в период лактации не запрещает грудное вскармливание. Хранение в условиях, не требующих защиты от света в связи с использованием препарата в палатах интенсивной терапии и реанимации. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 22 месяцев. Срок годности раствора не менее 24 часов при комнатной температуре (до 25С).
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, в совокупности указанных в аукционной документации характеристик соответствует два лекарственных препарата: ТН: "Бакперазон" РУ NЛСР-009612/09 от 30.11.2009 (держатель РУ - Джепак Интернейнл, Индия); ТН: "Сульперазон" РУ N П N012160/01 от 08.07.2008 (держатель РУ - Пфайзер Инк, США).
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, наибольшее влияние на сохранение лечебных свойств препарата и его безопасность оказывает температура и воздействие света. Разница в пределах температуры хранения -существенный фактор, так как температура в помещениях, в том числе в местах временного хранения препаратов, не оснащенных системами температурного контроля, может достигать +26-29С. Лекарственный препарат МНН: Цефоперазон+[Сульбактам] закупается с целью его применения при тяжелых инфекциях у пациентов. Пациенты с тяжелыми инфекционными заболеваниями находятся под постоянным наблюдением в отделениях интенсивной терапии и реанимации. При этом, в целях соблюдения надлежащего процесса лечения, определенного медицинским персоналом, и сохранения стабильности готового раствора требуется защита от воздействия прямых солнечных лучей и искусственного света настенных комбинированных светильников. Согласно САНПИН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" допустимая температура воздуха в процедурных кабинетах 22-26С, в рентгеноперационных и помещениях дневного пребывания пациентов 23-27С. Таким образом данное требование обсуловлено правилами оказания медицинских услуг, поскольку в условиях, не требующих защиты от света, гарантируется сохранение активности в течение времени инфузии препарата и качества в течение всего срока годности заявляемого лекарственного средства.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе, а также сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к поставляемым товарам.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно такого лекарственного препарата, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия ГБУЗ "ОКД N 1 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/53651/17 от 20.10.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 октября 2017 г. N 2-57-13107/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2017