Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт общего отдела; |
|
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
заявителя ООО "Дальпрофпроект" - генеральный директор Жикулин Кирилл Владимирович (протокол N 8 заседания (внеочередного) общего собрания участников,
заказчика - комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района - Якунин Дмитрий Владимирович (представитель по доверенности), Орманэ Кристина Гунаровна (представитель по доверенности),
третьего лица (победитель) ООО "ХАБАРОВСКРЕМПРОЕКТ" - Агилько Наталья Александровна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Дальпрофпроект" и материалы дела N 7-1/633,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Дальпрофпроект" на действия заказчика - комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района при проведении электронного аукциона на разработку проектной и рабочей документации для строительства объекта "Автомобильная дорога "Подъезд к ул. Заречной с. Бычиха (остров Большой Уссурийский)" (реестровый номер закупки 0822300011317000064).
По мнению заявителя, вторая часть его заявки неправомерно отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части непредставления документов информации, предусмотренных 1, 3-5,7,8 ч. 2 ст. 62, ч. 3,5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно несоответствия, указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Участником предоставлена выписка из членов СРО не соответствующая требованиям документации об аукционе.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0822300011317000064 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 20.09.2017.
Объект закупки: разработка проектной и рабочей документации для строительства объекта "Автомобильная дорога "Подъезд к ул. Заречной с. Бычиха (остров Большой Уссурийский)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 766 666 рублей 67 копеек.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского муниципального района.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0822300011317000064 от 06.10.2017 подано 9 заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7,8,9 указанные заявки признаны соответствующими требованиям и признаны участниками аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0822300011317000064 от 10.10.2017 рассмотрены вторые части заявок семи участников. Победителем признана заявка с порядковым номером 5 - ООО "Хабаровскремпроект", предложение о цене контракта составила 2 450 000 рублей 00 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель ООО "Дальпрофпроект" поддержал позицию, изложенную в жалобе. Дополнительно пояснил, что представленные выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО) в полном объеме соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку в выписке из СРО от 09.09.2017 N 990 и выписке от 28.09.2017 N 317, предусматривает виды работ, требуемые аукционной документацией, которая в свою очередь соответствует требованиям Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 N 16902).
Вместе с тем, ООО "Дальпрофпроект" имеет свидетельство о допуске к работам в области инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением, где поименованы виды работ, оказывающие влияние на безопасность, в том числе объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства. Таким образом, указанные в выписках виды работ, в отношении которых ООО "Дальпрофпроект" имеет право выполнять изыскания, а именно в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) подразумевают право выполнять работы объектов капитального строительства, поскольку для выполнения работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов необходимо более высокой квалификации и применение современных передовых технологий.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве. Дополнительно пояснили, что представленные выписки из СРО в составе заявки заявителя не отвечали требованиям аукционной документации, что послужило основанием отклонения указанной заявки.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель третьего лица (победитель) ООО "ХАБАРОВСКРЕМПРОЕКТ" поддержал позицию заказчика, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
Изучив материалы дела 7-1/633, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителей заявителя, заказчика, третьего лица, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Пунктом 10.1 "Информационная карта" установлен перечень документов, копии которых должны быть представлены в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации (далее - СРО), выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров;
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частями 10,11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Указанные требования не распространяются на случаи предусмотренные ч.4.1 ст.48 Градостроительного кодекса РФ.
Наряду с этим, п. 16 "Техническая часть" содержит основные квалификационные требования к исполнителям (претендентам), поименованные в п. 10.1 "Информационная карта".
Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (далее - Приказ Ростехнадзора N 58) утверждена форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Кроме того, согласно Приказу Ростехнадзора N 58 сведения в отношении перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет свидетельство о допуске не применяются с 01.07.2017.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В состав второй части заявки заявителя ООО "Дальпрофпроект", в том числе входят выписки из реестра СРО, а именно:
- выписка из реестра членов СРО N 990 от 09.09.2017 саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство "Межрегиональная ассоциация по проектированию и негосударственной экспертизе" с правом выполнения работ по инженерным изысканиям, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров: в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);
- выписка из реестра членов СРО N 317 от 28.09.2017 саморегулируемой организации АС "Инженерная подготовка нефтегазовых комплексов" с правом выполнения инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров: имеет право выполнять работы по инженерным изысканиям (за исключением работ по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров): в отношении объектов капитального строительства объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии); в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).
В представленной выписке по инженерным изысканиям предусмотрено право выполнения работ и в отношении объектов капитального строительства и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, что свидетельствует о наличии права выполнения работ в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, однако не подразумевает по умолчанию наличия права на выполнение работ в отношении объектов капитального строительства.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении второй части заявки ООО "Дальпрофпроект" на основании п. 1 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, поскольку представленные в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО не отвечают требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дальпрофпроект" на действия заказчика - ООО "Дальпрофпроект" на действия заказчика - комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района при проведении электронного аукциона на разработку проектной и рабочей документации для строительства объекта "Автомобильная дорога "Подъезд к ул. Заречной с. Бычиха (остров Большой Уссурийский)" (реестровый номер закупки 0822300011317000064) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: М.П. Косимова
Члены Комиссии: К.В. Кудинова
Н.В. Чиняева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 октября 2017 г. N 392
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017