Резолютивная часть объявлена 25.10.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ИП Полянского Д.Н. от 18.10.2017 N1630-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка новогодних подарков (извещение N0187300001217000463) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка новогодних подарков (извещение N0187300001217000463) размещены на официальном сайте единой информационной системы 29.09.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2017 N0187300001217000463-1 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки N11 в связи с непредставлением информации о наличии в составе подарка не менее 70% шоколадных изделий, шоколада, что не позволяет определить соответствие предлагаемого Товара требованиям документации об аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указал, что заявка соответствовала фактически требованиям Информационной карты аукциона, т.е. в составе подарка не менее 70% шоколадных изделий, шоколада, а именно был указан конкретный состав изделия,с расшифровкой описания конфет, соответствующий информационной карте аукциона, с перечислением конкретных значений.
В соответствии с пунктом 26 части 2 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели предлагаемого для поставки Товара, соответствующие значениям, установленным техническим заданием (часть III документации об аукционе), и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения Товара, предлагаемого для поставки.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, в случае применения в Техническом задании слов "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное.
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "или", "либо", "и (или)", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "возможность" за исключением случаев, когда установленный заказчиком показатель является величиной постоянной.
По позиции 1 спецификации Технического задания Заказчику требовалось: Состав подарка: шоколадные изделия, шоколад - не менее 70% от общего веса.
Заявитель в составе первой части заявки представил информацию о составе подарка, где привел перечень кондитерских изделий, включающий 45 позиций, при этом указал общий вес подарка (1500 гр) и вес кондитерских изделий только по 7 позициям (вес 7 кондитерских изделий) (по остальным позициям вес кондитерских изделий не указан), а также не представил информацию о проценте шоколадных изделий и шоколада от общего веса подарка.
Комиссия Управления приходит к выводу, что из представленной информации не представляется возможным определить (вычислить) сколько процентов от общего веса подарка составляют шоколадные изделия и шоколад, предложенные Заявителем.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем предложен товар, несоответствующий требованиям технического задания.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Полянского Д.Н. от 18.10.2017 N1630-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка новогодних подарков (извещение N0187300001217000463) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 октября 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2017