Резолютивная часть объявлена 27.10.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.10.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления,
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Технологии комфортной жизни плюс" от 20.10.2017 N1644-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работы "Концепция архитектурно-художественного освещения и праздничного светового оформления города Нижневартовска" (извещение N 0187300001217000444) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
В нарушении части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Технологии комфортной жизни плюс" не соответствующей требованиям конкурсной документации и части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
ООО "Технологии комфортной жизни плюс" была подана заявка ну участие в открытом конкурсе. Заявка была подготовлена в соответствии с конкурсной документацией, размещенной Заказчиком на портале www.zakupki.gov.ru и в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заявка была подготовлена в 1 (одном) томе. Листы заявки были пронумерованы, заявка прошита, прошнурована, шнуровка опечатана с тыльной стороны тома, скреплена подписью и печатью. К заявке в одном непрозрачном запечатанном конверте была приложена опись представленных томов (один том) и документов, входящих в том.
Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" "4. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лииа) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе." не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки.
В то же время, частью 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не указано, что опись томов и документов, входящих в состав заявки должны быть сшиты в составе заявки. Также не указано, что опись должна быть пронумерована в составе заявки. Положения вышеназванной статьи Заявитель считаем, что им были исполнены в полном объеме, равно как и положения пункта 8.1.8 части I конкурсной документации.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работы "Концепция архитектурно-художественного освещения и праздничного светового оформления города Нижневартовска" (извещение N 0187300001217000444) размещены на официальном сайте единой информационной системы 22.09.2017.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.
В силу части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В конкурсной документации содержатся аналогичные требования:
8.1.7. Все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и приложения к ней должны быть представлены в виде единого тома или нескольких отдельных томов.
8.1.8. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки на участие в открытом конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса (на обороте последнего листа на месте прошивки).
Также положениями Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе может быть, как подана в форме единого пакета документов, перечень которых установлен частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, так и состоять из нескольких томов (частей), содержащих в себе указанные документы.
Учитывая изложенное, в случае подачи заявки в письменной форме на участие в открытом конкурсе:
а) в форме единого пакета документов такая заявка должна содержать опись (также вшитую в такую заявку) входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписана участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса;
б) состоящей из нескольких томов (частей), такая заявка должна содержать опись (вшитую в каждый том (часть) заявки) входящих в состав каждого тома (части) документов, каждый том (часть) должен быть скреплен печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписан участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Требование о прошивке заявки на участие в конкурсе и документов в составе заявки направлено на установление относимости этих документов к представленной участником заявке, достоверности и полноты содержащихся в ней сведений. Следует отметить, что указанное требование не возлагает на участников открытого конкурса какое-либо дополнительное, самостоятельное, не предусмотренное законом действие.
Несоблюдение участником конкурса вышеуказанного требования рассматривается как нарушение общих принципов контрактной системы в сфере закупок - обеспечения конкуренции и единства контрактной системы в сфере закупок.
Вышеуказанная позиция отображена в письме Минфина России от 16.06.2017 N 24-05-08/37735, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.08.2017 N Ф08-5726/2017 по делу N А63-12839/2016, постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2017 N 09АП-45933/2017 по делу N А40-91042/17.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.10.2017 NПРО1 указано:
Отклонить заявку общества с ограниченной ответственностью "Технологии комфортной жизни плюс", руководствуясь частью 3 статьи 53 Федерального закона, по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, установленным пунктом 8.1.8 части I конкурсной документации к оформлению заявки на участие в конкурсе, на основании части 4 статьи 51 Федерального закона (опись документов не вшита участником конкурса в том заявки).
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии Уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "Технологии комфортной жизни плюс".
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Технологии комфортной жизни плюс" от 20.10.2017 N1644-ж на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работы "Концепция архитектурно-художественного освещения и праздничного светового оформления города Нижневартовска" (извещение N 0187300001217000444) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 октября 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017