Резолютивная часть решения оглашена "30" октября 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "01" ноября 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ''Детский сад N 6 ''Цветик'' - <_>, <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
в отсутствие представителей ООО "Горизонт", уведомленного о месте и времени рассмотрения и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. от 26.10.2017 N7572),
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ''Детский сад N 6 ''Цветик'' (далее - МБДОУ "Детский сад N6 "Цветик") при проведении электронного аукциона на ремонт МБДОУ ''Детский сад N6 ''Цветик'' г.Рассказово (извещение N0164200003017003010) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
13.10.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003017003010 о проведении электронного аукциона на ремонт МБДОУ ''Детский сад N6 ''Цветик'' г.Рассказово (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 942 694,00 руб.
Заказчик - МБДОУ "Детский сад N6 "Цветик".
Дата и время окончания подачи заявок - 30.10.2017 в 09:00 часов.
ООО "Горизонт", считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 25.10.2017 N7545). Заявитель указывает, что в документации об аукционе надлежащим образом не установлено описание объекта закупки, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 30.10.2017 N7620, вх. от 30.10.2017 N7624).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта товаров (материалов) установлены Заказчиком в Требованиях к материалам используемым при выполнении работ (приложение N1 к аукционной документации) (далее - Техническое задание).
1. Рассмотрев установленные Заказчиком требования к применяемым материалам, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об их необъективном описании в части установления требований об указании исключительно конкретных числовых значений по всем показателям товаров.
Так, исходя из Инструкции, по большинству позиций Технического задания участникам закупки следует в заявках на участие в аукционе указать конкретные числовые значения многих показателей, которые могут быть известны при наличии товара, поскольку становятся известными только по результатам испытания изготовленной партии товара.
Например, в Техническом задании документации об Аукционе установлены следующие неправомерные требования о предоставлении конкретных числовых значений по отдельным показателям:
- по позиции 2 "Раствор тип 1" - "Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90 %. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %";
- по позиции 4 "Раствор тип 2" - "Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10 %";
- по позиции 6 "Олифа" - "Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5)оС должна быть 20 - 60 с_..Кислотное число не должно быть более 10 мг КОН/г. _.. Отстой по объему не должен быть более 1 %.";
- по позиции 15 "Пена монтажная" - "Вторичное расширение должно быть менее 150%. _.Давление при расширении должно быть менее 300 Н/см2. Прочность при растяжении не должна быть менее 5 Н/см2. Прочность при сжатии должна быть не менее 5 Н/см2";
- по позиции 18 "Доска подоконная" - "Прочность на изгиб должна быть не менее 30 Н/мм2. Модуль упругости не должен быть менее 4000 Н/мм2";
и множеству других показателей и позиций.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что данные требования установлены в соответствии с потребностью Заказчика и на основании локального сметного расчета, который входит в состав аукционной документации, однако доказательств в подтверждение своих потребностей необходимости такого детального и конкретного описания всех параметров и показателей применяемых материалов представители Заказчика не представили, обоснований этому не привели.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает неправомерным и противоречащим Закону о контрактной системе требование Заказчика о таком точном и детализированном описании материалов, используемых для выполнения работ по контракту, поскольку участники закупки не обязаны иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями аукционной документации.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае участнику закупки невозможно либо затруднительно описать в заявке товары и материалы, не имея их в наличии.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров, а также конкретных значений и результатов испытаний, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Комиссией Тамбовского УФАС России также установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе, в том числе, установлены неправомерные требования к описанию не только конкретных показателей результатов испытаний, но и компонентного состава товаров, например:
- по позиции 2 "Раствор тип 1" - "Содержание золы-уноса в растворе должно быть не более 20%";
- по позиции 4 "Раствор тип 2" - "Содержание золы-уноса в растворе должно быть не более 20%";
- по позиции 6 "Олифа" - "Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5)оС должна быть 20 - 60 с. Цвет по йодометрической шкале не темнее 700 мг йода. Кислотное число не должно быть более 10 мг КОН/г. Массовая доля пленкообразующего вещества должна быть 711%. Отстой по объему не должен быть более 1 %. Твердость пленки по маятниковому прибору не должна быть менее 1 усл. ед. Время высыхания олифы до степени 3 не должно превышать 24 часа";
- по позиции 14 "Блок оконный тип 1" - "Приведенное сопротивление теплопередаче не должно быть менее 0,5 м·°С/Вт_.. Снижение воздушного шума должно быть не менее 28 дБА. Общий коэффициент пропускания света должен быть не менее 0,45. Сопротивление ветровой нагрузке не должно быть < 800 Па";
- по позиции 15 "Пена монтажная" - "Плотность должна быть менее 35 кг/м3. Время отверждения до исчезновения прилипания должно быть в диапазоне 10 - 18 мин. Вторичное расширение должно быть менее 150%. Термостойкость затвердевшей пены должна быть в диапазоне от минус 55 до плюс 90 °С. Давление при расширении должно быть менее 300 Н/см2. Прочность при растяжении не должна быть менее 5 Н/см2. Прочность при сжатии должна быть не менее 5 Н/см2";
- по позиции 16 "Лента тип 1" - "Лента должна выдерживать давление до 600 Па. Коэффициент паропроницаемости не должен быть < 0,15 мг/(м·м·Па). Температура эксплуатации должна быть не выше минус 45 - не ниже плюс 85 °С. Максимальное время расширения ленты не должно превышать 48 часов. Максимальное расширение ленты в разжатом состоянии должно быть более 20 менее 50 мм. Ширина ленты должна быть более 10 менее 30 мм. Длина ленты не должна быть менее 4 м.;
- по позиции 17 "Лента тип 2" - "Коэффициент паропроницаемости должен быть не менее 0,15 мг/(м·ч·Па). Прочность сцепления при отслаивании не должна быть менее 0,32 кгс/см2. Температура эксплуатации должна быть не выше минус 60 - не ниже плюс 90°С";
- по позиции 18 "Доска подоконная" - "Прочность на изгиб должна быть не менее 30 Н/мм2. Модуль упругости не должен быть менее 4000 Н/мм2. Доска должна быть устойчива к воздействию температур в диапазоне минус 50 - плюс 90 °С. Доска должна быть устойчива при кратковременной нагрузке к воздействию повышенной температуры до 180 °С.";
- по позиции 21 "Раствор тип 3" - "В качестве заполнителя должен быть песок для строительных работ. Содержание золы-уноса в растворе должно быть не более 20%. Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм";
- по позиции 28 "Клей тип 1" - "Наибольшая крупность зерен заполнителя не должна быть 0,65 мм";
и т.д.
Аналогичные незаконные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Технического задания.
При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью. Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также не представили пояснений и подтверждающих доказательств, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки и требований к материалам.
Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленное нарушение влечет необходимость выдачи предписания об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 23 ноября 2017 года.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии В.В. Иванов
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
МБДОУ ''ДЕТСКИЙ САД N 6 ''ЦВЕТИК''
393255, Тамбовская обл, Рассказово г, УЛ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ, 1
тел. 8-4753-120758
econ@g31.tambov.gov.ru
ИНН 6828003481
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
post@buy.tambov.gov.ru
ООО "Горизонт"
Юридический адрес:
393744, Тамбовская обл., Мичуринский р-н, с. Б.Лаврово, ул. Большелавровская, д. 5
Фактический адрес:
393773, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Промышленная, д. 2
Тел.: (47545) 2-07-03
gorizont_mich@mail.ru
АО "Единая электронная торговая площадка"
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5
info@roseltorg.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N РЗ-416/17 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "30" октября 2017 года.
В полном объеме предписание изготовлено "01" ноября 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
на основании своего решения от 01.11.2017 по делу NРЗ-416/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ''Детский сад N 6 ''Цветик'' (далее - МБДОУ "Детский сад N6 "Цветик") вернуть заявки, поданные на участие в аукционе N0164200003017003010.
2. Заказчику - МБДОУ "Детский сад N6 "Цветик" внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона на ремонт МБДОУ ''Детский сад N6 ''Цветик'' г.Рассказово (извещение N0164200003017003010) с учетом требований Закона о контрактной системе и решения Тамбовского УФАС России от 01.11.2017 по делу N РЗ-416/17 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Заказчику - МБДОУ "Детский сад N6 "Цветик" продлить срок подачи заявок на участие в аукционе N 0164200003017003010 с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
4. Оператору электронной площадки (АО "Единая электронная торговая площадка"):
- обеспечить программную возможность исполнения п.п. 1, 2, 3 настоящего предписания;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на ремонт МБДОУ ''Детский сад N6 ''Цветик'' г.Рассказово (извещение N0164200003017003010) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.
5. Настоящее предписание исполнить в срок до 23 ноября 2017 года.
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 23 ноября 2017 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Н.Н. Колодина |
Члены комиссии |
В.В. Иванов |
|
Е.Г. Великанова |
Исп. Е.Г. Великанова тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 октября 2017 г. N РЗ-416/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2017